Меню

Какие бывают операции с драгоценными металлами



Какие бывают операции с драгоценными металлами

Об операциях кредитных организаций с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации, проводимых независимо от наличия лицензии на совершение операций с драгоценными металлами / драгоценными камнями, см. Официальное разъяснение ЦБ РФ от 29.01.2002 N 23-ОР.

II. Операции с драгоценными металлами,

совершаемые банками Российской Федерации

7. Виды операций и сделок с драгоценными металлами

Банки имеют право осуществлять следующие операции и сделки с драгоценными металлами:

7.1. Покупать и продавать драгоценные металлы как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии и поручения).

7.2. Привлекать драгоценные металлы во вклады (до востребования и на определенный срок) от физических и юридических лиц.

7.3. Размещать драгоценные металлы от своего имени и за свой счет на депозитные счета, открытые в других банках, и предоставлять займы в драгоценных металлах.

7.4. Предоставлять и получать кредиты в рублях и иностранной валюте под залог драгоценных металлов.

7.5. Оказывать услуги по хранению и перевозке драгоценных металлов при наличии сертифицированного хранилища.

О порядке совершения Банком России сделок купли — продажи драгоценных металлов с кредитными организациями на территории Российской Федерации см. Указание Банка России от 07.10.1998 N 376-У.

8. Сделки купли — продажи драгоценных металлов

8.1. Сделки купли — продажи драгоценных металлов осуществляются с поставкой драгоценных металлов в физической форме или с отражением по счетам.

8.2. Сделки купли — продажи драгоценных металлов могут осуществляться на следующих условиях:

8.2.1. Сделки купли — продажи с немедленной поставкой (наличные сделки), когда дата валютирования (дата поставки денежных средств и драгоценных металлов) устанавливается в пределах двух рабочих дней от даты заключения сделки.

Расчеты по поставке металла и денежных средств могут проводиться разными датами валютирования, что должно быть специально оговорено между сторонами в момент заключения сделки.

8.2.2. Срочные сделки купли — продажи, когда сроки расчетов по сделке составляют более двух рабочих дней от даты заключения сделки.

8.3. Банки могут совершать другие сделки с драгоценными металлами (опционы, свопы, фьючерсы и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и международной банковской практикой.

8.4. Все денежные требования и обязательства, возникающие при совершении сделок с драгоценными металлами между резидентами Российской Федерации, должны быть выражены и оплачены в валюте Российской Федерации.

9. Порядок проведения банковских операций с драгоценными металлами

9.1. Банки РФ проводят операции с драгоценными металлами с открытием металлических счетов. Металлические счета открываются для физических и юридических лиц, включая банки.

9.2. Для хранения драгоценных металлов банки открывают металлические счета ответственного хранения.

Драгоценные металлы, принятые от клиента на хранение, не являются привлеченными средствами банка и не могут быть размещены им от своего имени и за свой счет.

9.3. Для осуществления операций по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов банки открывают обезличенные металлические счета.

Драгоценные металлы, учитываемые на обезличенных металлических счетах, имеют количественную характеристику массы металла (для монет — количество в штуках) и стоимостную балансовую оценку.

9.4. В договоре обезличенного металлического счета определяются операции, проводимые по данному счету, условия зачисления на счет и возврата со счета драгоценных металлов, а также размер и порядок выплаты вознаграждений, связанных с ведением счета, изменением индивидуальных характеристик драгоценных металлов при их зачислении и выдачи со счета в физической форме и отклонением массы метала, числящегося на обезличенном металлическом счете, от массы металла, подлежащего возврату с этого счета в физической форме.

9.5. Банки открывают следующие виды обезличенных металлических счетов: счета клиентов (срочные и до востребования), в том числе корреспондентские счета банков, а также счета учета займов в драгоценных металлах, выданных клиентам.

9.6. Для осуществления операций, связанных с переводом драгоценных металлов по обезличенным металлическим счетам, банки имеют право устанавливать корреспондентские отношения с банками.

9.7. Привлечение и размещение драгоценных металлов на обезличенные металлические счета может быть осуществлено путем перевода драгоценных металлов с других обезличенных металлических счетов, зачислением на обезличенные металлические счета драгоценных металлов при их физической поставке, а также зачислением драгоценных металлов, проданных клиенту, или драгоценных металлов, приобретенных банком.

Возврат драгоценных металлов с обезличенных металлических счетов клиентов возможен путем перечисления драгоценных металлов на другие обезличенные металлические счета, снятием со счетов драгоценных металлов в физической форме, а также путем совершения сделки купли — продажи драгоценных металлов, числящихся на счете.

9.8. Займы в драгоценных металлах предоставляются путем поставки драгоценных металлов клиенту в физической форме или на обезличенные металлические счета в обмен на обязательство поставки драгоценных металлов по истечении установленного договором срока.

Погашение суммы займа в драгоценных металлах осуществляется в форме физической поставки драгоценных металлов или путем перечисления драгоценных металлов с обезличенных металлических счетов заемщика.

9.9. Проценты, начисляемые на обезличенные металлические счета, комиссионные сборы и прочие вознаграждения, связанные с ведением металлических счетов, исчисляются и выплачиваются в валюте Российской Федерации. Проценты по обезличенным металлическим счетам могут быть выплачены в драгоценных металлах, что должно быть оговорено в соглашении между банком и владельцем счета.

Источник

Статья 1. Основные понятия

Информация об изменениях:

Статья 1 изменена с 23 июня 2020 г. — Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 188-ФЗ

Статья 1. Основные понятия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

Читайте также:  Особенности размещения цветных металлов на урале

драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней;

ценности — драгоценные металлы и (или) драгоценные камни;

добыча драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

добыча драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней;

сортировка и первичная классификация драгоценных камней — завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;

первичная оценка драгоценных камней — завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов цен на драгоценные камни, разрабатываемых и утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в установленном им порядке с учетом цен, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке;

производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;

аффинаж драгоценных металлов — деятельность, осуществляемая специализированными организациями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень (далее — аффинажные организации), по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла:

в аффинированном золоте на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 995 массовых долей химически чистого драгоценного металла;

в аффинированных серебре, платине, палладии, родии, рутении, осмии на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 999 массовых долей химически чистого драгоценного металла;

в аффинированном иридии на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла не менее 998 массовых долей химически чистого драгоценного металла;

рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору драгоценных камней;

использование драгоценных металлов и драгоценных камней — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;

специальный учет — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;

операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:

действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов, добыче драгоценных камней, последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней;

перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе перевозка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;

ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации;

ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней — изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также — ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов), либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней;

именник — знак изготовителя, оттиск которого ставится юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо по их обращению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней (далее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), на изготовленные ими ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и содержит в зашифрованном виде информацию о его изготовителе;

проба — количество массовых долей химически чистого драгоценного металла на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла;

государственное пробирное клеймо — знак установленного образца, который ставится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и удостоверяет их пробу;

клеймение — постановка оттиска государственного пробирного клейма на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов;

опробование — определение или подтверждение пробы ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

анализ — определение химического состава металла и его сплава, из которых изготовлено изделие, в том числе путем применения методов, предусматривающих разрушение этого изделия;

Читайте также:  На сколько групп делится металл

лом и отходы драгоценных металлов — изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства;

обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее также — ГИИС ДМДК) — федеральная государственная информационная система, предназначенная для получения, обработки, хранения и предоставления информации о происхождении и об обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации специального учета;

средства идентификации драгоценных металлов, драгоценных камней — уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода или с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них при их обращении.

Источник

Какие бывают операции с драгоценными металлами

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 декабря 2020 г. “О методических рекомендациях по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них”

Методические рекомендации по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них (далее — Методические рекомендации) подготовлены Федеральной службой по финансовому мониторингу совместно с Федеральной пробирной палатой в целях оказания методической помощи организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, указанным в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», при выявлении сделок или финансовых операций, которые осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Методические рекомендации основаны на законодательстве в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ 1 , действующем на момент их опубликования.

В случае изменения требований законодательства, Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей вновь принятым нормативным правовым актам.

Методические рекомендации
по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них

Организации 2 и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (далее — организации и индивидуальные предприниматели) обязаны направлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения об операциях (сделках), в отношении которых возникают подозрения, что они могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма 3 (далее — ОД/ФТ).

Федеральная пробирная палата и Федеральная служба по финансовому мониторингу, следуя Рекомендациям ФАТФ, рассматривают информирование о подозрительных операциях как одну из ключевых функций субъектов первичного финансового мониторинга. Показатели качества и количества направленных организациями и индивидуальными предпринимателями сведений о подозрительных операциях (далее — СПО) служат индикаторами для оценки рисков соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и поводом для принятия мер надзорного реагирования.

Рекомендуем организациям и индивидуальным предпринимателям в целях выявления подозрительных операций учитывать следующее.

Драгоценные металлы, драгоценные камни и ювелирные изделия из них могут:

— являться имуществом или выступать формой доходов, полученных от преступной деятельности;

— использоваться в схемах ухода от налогообложения;

— приобретаться на денежные средства, полученные от преступной деятельности (коррупционных преступлений, незаконного оборота наркотиков, нецелевого использования и хищения бюджетных средств и др.), и в последующем использоваться для легализации (отмывания) преступных доходов;

— использоваться в качестве инструмента финансирования терроризма.

Основой выявления необычных операций выступает постоянный финансовый мониторинг, проводимый как в отношении клиентов, совершающих разовые операции (сделки), так и в отношении клиентов, с которыми имеются длительные гражданско-правовые отношения, а также оценка рисков ОД/ФТ.

В целях выявления подозрительных операций организации и индивидуальные предприниматели руководствуются критериями и признаками необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103, а также самостоятельно разработанными по итогам анализа деятельности клиентов, совершаемых ими операций и изучения типологий и схем ОД/ФТ 4 .

В целях признания выявленных операций подозрительными организации и индивидуальные предприниматели анализируют информацию, полученную:

1. При проведении идентификации клиентов (представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов);

2. При изучении клиента, в том числе при запросе дополнительных сведений у клиента;

3. В ходе оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях ОД/ФТ.

Оценку риска рекомендуется проводить с учетом Методических рекомендаций по проведению оценки рисков ОД/ФТ 5 .

В целях получения дополнительных сведений о клиенте рекомендуется анализировать информацию, размещенную на официальных сайтах Федеральной налоговой службы «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и Федеральной службы судебных приставов «Сервисы» (о наличии исполнительных производств), а также в информационно-справочных системах 6 российских и иностранных компаний и иных источниках информации, доступных организациям и индивидуальным предпринимателям на законных основаниях. Эффективной является практика анализа профиля клиента на основе информации, размещенной на интернет-ресурсах, а также в социальных сетях.

Читайте также:  Металл для варочной панели

Дополнительными критериями при оценке операций могут являться следующие:

1. Необоснованное дробление клиентом сумм покупки,

потенциальной целью которой является уклонение от проведения процедур надлежащей проверки клиентов.

2. Расчет за приобретаемые изделия корпоративной картой либо картой, принадлежащей третьему лицу.

3. Покупка дорогостоящих изделий за наличный расчет.

4. Использование лицом при расчете за изделие электронных средств платежа, эмитированных в государстве, не являющемся государством, в котором у него имеется гражданство.

5. Систематическая покупка клиентом изделий дистанционно с оформлением доставки на адреса, не являющиеся его местом регистрации или местом нахождения.

Критерии, связанные с клиентом и его поведением:

1. Покупка/продажа изделий, стоимость которых явно не соответствует социально-экономическому положению, возрастной группе покупателя/продавца (например, студент, безработный, лицо без определенного места жительства и т.д.).

2. Лицо не может объяснить источник происхождения денежных средств или драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий.

3. Лицо приобретает или продает большое количество изделий, в отсутствие должного понимания характеристик товара.

4. Клиент скупает изделия без акцента на их эстетические свойства, а ориентируясь в большей степени на стоимость и физические характеристики (компактность).

5. Клиент проявляет излишнюю поспешность и готов продать изделия по существенно заниженным ценам.

6. Клиент проявляет чрезмерную скрытность и (или) неопределенность ответов, например, на вопросы о своей принадлежности к публичным должностным лицам (ПДЛ), их родственникам, об источниках получения / происхождения денежных средств, об обстоятельствах, повлиявших на выбор способа оплаты изделий, и другие.

7. Клиент проявляет необычную заинтересованность (неоднократно задает вопросы) относительно исполнения организацией обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ, прежде всего, по процедуре идентификации, фиксирования и хранения информации, информирования Росфинмониторинга.

Вышеуказанные критерии подозрительности не являются исчерпывающими, они могут дополняться организациями и индивидуальными предпринимателями исходя из опыта проведения финансового мониторинга, оценки рисков ОД/ФТ 7 и др.

Решение о признании операции клиента подозрительной, организации и индивидуальные предприниматели принимают в соответствии с пунктами 19(1) и 24 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667, с учетом своего профессионального суждения.

Одновременно обращаем внимание на следующие часто возникающие у субъектов первичного финансового мониторинга вопросы формирования электронных сообщений.

1. Необходимо учитывать, что если показатель «Код признака операции» принимает значение 0 «Операция с денежными средствами», то плательщиком по операции будет лицо, передающее денежные средства, а получателем — лицо, получающее соответствующие денежные средства, а в случае, если указанный показатель принимает значение 1 «Операция с иным имуществом», то плательщиком по операции будет лицо, передающее имущество, а получателем — лицо, получающее имущество.

2. В случае выявления и признания операции клиента подозрительной по основаниям, отличным от критериев выявления и признаков необычных операций (сделок), утвержденных приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103, при формировании сообщения в Росфинмониторинг с указанием в показателе «Код признака необычной сделки» кодов «ХХ99» 8 в показателе «Дополнительные сведения» в обязательном порядке указываются основания (причины) признания такой операции (сделки) подозрительной.

Использование кодов «ХХ99» при формировании сообщений возможно только в случае, если характер осуществляемой операции (сделки) не соответствует ни одному из описанных в приказе Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 критериев и признаков необычных сделок.

1 Противодействие отмыванию денег, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения.

2 За исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

3 Пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» без учета изменений, внесенных Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».

4 Размещены в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга, на официальных сайтах международных организаций, занимающихся вопросами ПОД/ФТ/ФРОМУ, и иных доступных источниках.

5 Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 59 «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями».

6 Например, информационное агентство ЗАО «Интерфакс» (система СПАРК, «Центр раскрытия корпоративной информации»), акционерное общество «Финмаркет» («X-Compliance»), ООО «Интерфакс — Ди энд Би» (система DBAI, GRS, отчеты «Знай своего клиента»), ЗАО «СКРИН», Dow Jones Risk and Compliance (Factiva) и иные.

7 Национальной и секторальной оценок рисков ОД/ФТ, результатами оценки рисков в соответствии с программой оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

8 коды 1199, 1299,1399, 1499, 1599, 1899, 1999, 2299, 3899.

Обзор документа

Организациям и ИП, занимающимся скупкой, куплей-продажей драгметаллов и камней, ювелирных изделий и их лома, даны рекомендации по выявлению сомнительных операций (сделок), которые могут совершаться в «антиотмывочных» целях. В частности, к подозрительным относятся следующие обстоятельства:

— лицо не может объяснить источник происхождения денежных средств или драгметаллов, драгкамней, ювелирных изделий;

— покупка дорогостоящих изделий за наличный расчет;

— клиент проявляет излишнюю поспешность и готов продать изделия по существенно заниженным ценам;

— лицо приобретает или продает большое количество изделий, в отсутствие должного понимания характеристик товара.

О сомнительных операциях (сделках) необходимо сообщать в Росфинмониторинг.

Источник