Как варить швеллер чтобы не уводило

Деформации при сварке

Чтобы вы не варили, толстый уголок или тонкую профильную трубу, во время сварки на металл воздействуют большие температуры. Вследствие этого металл может повести, простыми словами деформировать.

Особенно деформации подвержены тонкостенные изделия из металла и некоторые виды сталей. Меры по предотвращению деформаций при сварке могут быть разными, как и их эффективность в целом.

Как избежать деформаций при сварке

Сварка — это всегда высокая температура, которая заставляет металл плавиться. Однако тепло, которое используется для расплавления сварочной ванны, уходит далеко за её пределы. И если металл тонкий или его надежно не закрепить, то возможно появление деформаций.

Одним из самых эффективных способов, который позволяет избежать деформации при сварке, это сварка в так называемых «кондукторах». Кондукторы для сварки, это специальные приспособления, которые дают возможность жестко зафиксировать свариваемое изделие.

При этом важно учитывать ожидаемую деформацию металла в зоне нагрева. Если металл повело в одну сторону, достаточно начать варить с другой, чтобы его выгнуло обратно. Такой способ подхода даёт возможность заранее предугадать появление деформации, и использовать метод предварительного (обратного) изгиба.

Как варить широкие листы металла, чтобы не повело

Наиболее предпочтительный способ, в данном случае, это предварительный изгиб листов металла, в противоположную сторону деформации. Точно таким же способом предотвращают деформации при сварке тавровых, а также двутавровых соединений.

Немного иным способом, является техника обратноступенчатой сварки. В данном случае сварное соединение осуществляется в два слоя, и каждый из них выполняется в разных направлениях. Например, первый шов накладывается слева направо, а второй сварочный шов, наоборот.

Простыми словами, каждый последующий слой наплавленного металла должен вызывать противоположное напряжение от предыдущего слоя. Кроме всего перечисленного, существуют и иные приемы отвести излишнее тепло из зоны сварки.

Например, отвод тепла струёй воды или при помощи медных подкладок. При этом важно понимать, что воду для охлаждения металла во время сварки можно использовать не во всех случаях. При сварке некоторых изделий, быстрое охлаждение металла может только усугубить положение, и привести к большим проблемам, чем деформация.

Самым распространенными являются холодные трещины, которые появляются из-за резкого охлаждения сварного шва. Поэтому к данной рекомендации нужно относиться осторожно.

Не менее действенным способом избежать деформаций, является предварительный прогрев заготовок перед сваркой. В таком случае получится избежать резкого перепада температур. В любом случае, следует знать, что если сварка ведётся при пониженной температуре, то прогрев металла перед свариванием является обязательной процедурой.

Ну а если деталь и повело, конечно же, не слишком толстую, до 3 мм толщиной, то ее выравнивание выполняют при помощи молотка. Что же касается изделий большей толщины, то их ровняют посредством гидравлического пресса.

Источник

Схемы сварки и борьба с деформациями

#201 bratishka

1.Собираюсь приварить к стальному листо толщиной 10мм (габариты листа примерно 500х500) пластины такой же толщины под углом 90*, с одной стороны листа (ребра жесткости, проще говоря.)

Как сделать это так, чтобы лист не повело и обратная сторона осталась ровной?

Читайте также:  Устройство для вязание арматуры

2.Как правильней сварить 2 швеллера между собой в виде двутавра — цельным швом или прихватками? не поведет ли их при этом?

Варить буду электродами ф3-4.

Заранее спасибо

Сообщение отредактировал bratishka: 01 Октябрь 2014 10:42

#202 MityMouse

bratishka, 1. Нарисуйте и сфоткайте пожалуйста эскизик.

2. Куда применять эти швеллера будите?

#203 bratishka

bratishka, 1. Нарисуйте и сфоткайте пожалуйста эскизик.

2. Куда применять эти швеллера будите?

1 — Прикрепил к сообщению (сбоку делать не стал, высота полос 50мм)

2 — Грузоподъемное оборудование, нагрузки сильные весьма.

Прикрепленные изображения

#204 Георгий 11

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 372
    • Город: Орел

    #205 bratishka

    Не выгнет полки в виде уголка при этом?

    #206 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 372
    • Город: Орел

    #207 bratishka

    Георгий 11, что сам двутавр согнет — это сомнительно, если варим вдоль же. Да и сила там нужна огромная просто.

    #208 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 372
    • Город: Орел

    #209 di4

    2.Как правильней сварить 2 швеллера между собой в виде двутавра — цельным швом или прихватками? не поведет ли их при этом?

    #210 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 372
    • Город: Орел

    #211 di4

    1.Собираюсь приварить к стальному листо толщиной 10мм (габариты листа примерно 500х500) пластины такой же толщины под углом 90*, с одной стороны листа (ребра жесткости, проще говоря.) Как сделать это так, чтобы лист не повело и обратная сторона осталась ровной?

    #212 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 372
    • Город: Орел

    #213 di4

    Собираюсь приварить к стальному листо толщиной 10мм (габариты листа примерно 500х500) пластины такой же толщины под углом 90*, с одной стороны листа (ребра жесткости, проще говоря.) Как сделать это так, чтобы лист не повело и обратная сторона осталась ровной?

    #214 bratishka

    Георгий 11, прихватками нежелательно.. А если лист к чему-нибудь прочно прижать струбцинами, например, поможет это?

    Имхо: С обратной стороны конструкции прихватить такой же набор ребер симметрично, а после сварки срезать. Хотя сам не пробовал.))

    Трудоемкий процесс будет в таком случае, да и поверхность после такого будет черти какая — а она идет как посадочная)

    внутренние напряжения в металле всегда приводят к его деформации. Смотрите Диаграмму растяжения образца из низкоуглеродистой стали. Визуально конечно это не всегда заметно.)

    Имхо: Можно еще попробовать фишку.) Предварительно растянуть пластину термодомкратами на каком нибудь толстом листе.) ток смотрите чтоб в лоб не срикошетило.)

    Не очень понимаю, может быть вы хотели сказать, что лист нужно прижать? Пластины если поведет — не страшно)

    У меня где-то были 3 метровых куска швеллера, сваренные полками в виде столика, может быть насверлить отверстий и плотно притянуть лист, а потом варить?

    #215 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 372
    • Город: Орел

    Источник

    Как варить металл, чтобы не повело

    Листовой металл очень часто ведёт при сварке, в результате чего портится работа и свариваемая заготовка. Деформация металла, особенно тонкого, часто вызвана отсутствием опыта у сварщика и вследствие неправильного выбора сварки. Рассмотрим основные проблемы, из-за которых металл «ведёт» при сварке, и как не допустить его деформации.

    Почему ведёт металл при сварке

    Очень часто при сварке тонколистового металла, например, при изготовлении дверей, вся конструкция деформируется. Происходит это из-за воздействия на неё высоких температур, а также вследствие допущенных ошибок во время сварки.

    Читайте также:  Строительная длина арматуры что это

    Особенно заметная будет деформация тонколистового металла, после остывания. Здесь все во много зависит от его коэффициента линейного расширения и теплопроводности. Чем меньше будет теплопроводность свариваемого металла, тем выше вероятность его деформации.

    В некоторых случаях, и вовсе, чтобы не допустить деформаций, сварку изделий осуществляют, только в нагретом состоянии.

    Как варить металл, чтобы не повело

    Рассмотрим решение данной проблемы:

    Последовательное прохождение сварочных швов . Если нужно варить тонколистовой металл, то, чтобы избежать его деформации, целесообразно будет использовать обратноступенчатый шов , не более чем 300 мм. После того, как металл остыл, можно будет заварить оставшиеся щели. Таким образом, тонколистовой металл не поведёт.

    Точнее деформации будут, однако ранее сделанные, «короткие» швы, будут компенсировать их. Кроме того, в ряде случаев, при сварке тонкого металла, лучше всего сначала использовать прихватки, а уже потом обваривать шов.

    Предварительное сгибание свариваемых заготовок . Ещё один из способов, который позволит уменьшить деформацию тонкого металла, связан с выгибанием заготовки в противоположное направление от напряжений при сварке. Таким образом, после того, как сварка будет произведена, металлическая заготовка под воздействием деформации вернётся в нужное положение.

    Какой сваркой лучше всего варить тонколистовой металл

    Чем выше будет температура в зоне нагрева, тем больше вероятность того, что металл поведёт.

    Различные виды сварки имеют разный температурный режим, поэтому если нужно часто варить тонкий металл, то стоит задуматься вот над чем:

    • Кислородно-ацетиленовая сварка — не самый лучший вариант для того, чтобы варить тонколистовой металл. Самые большие деформации происходят именно при данном виде сварки, так как её температура достигает 3100 °C.
    • ММА сварка — всеми любимая ручная дуговая сварка электродом с покрытием. При ручной дуговой сварке, температура, возникающая на конце электрода гораздо ниже, от 2400 до 2700 °C. Поэтому данный вид сварки более предпочтителен для соединения тонколистового металла.
    • Полуавтоматическая сварка MIG/MAG — температура нагрева составляет порядка 1500 °C, а скорость сварки ещё быстрее, чем при ручной дуговой сварке. Поэтому MIG и MAG, является наиболее удобной для сварки заготовок выполненных из тонколистовой стали.

    Ну и последнее, это правильная организация отведения тепла в зоне сварки. Для этих целей можно использовать как специальные теплоотводящие медные пластины, так и подручные средства. Например, можно применить влажный асбест, для того, чтобы наложить его рядом со сварочным швом или другие материалы.

    Источник

    Сварка швеллера правильным способом

    Швеллер является неотъемлемой частью несущих частей металлоконструкций. Нагрузки на него возлагаемые могут быть огромными. По этой причине сварка, должна выполнятся чётко по определённым стандартам и ГОСТам.

    Из статьи о сварке арматуры известно, как нагрев негативно сказывается на прочностные характеристики таких конструкций. Очень сложно минимизировать нагрев металла, при этом сделав качественное соединение. Есть ряд способов которые помогут сделать это с минимальными потерями.

    Швеллер его особенности и определение

    Швеллер представляет собой металлическое изделие П-образной формы. Благодаря своему п-образному сечения, позволяет достичь высоких прочностных характеристик.

    Преимущества швеллера по сравнению с другим металлопрокатом:

    • способность выдерживать высокие нагрузки;
    • возможность применения во всех отраслях машиностроения;
    • доступность.

    Недостатки:

    Как известно сварной шов является самым слабым местом в узле. Швеллер не стал исключением. При выполнении работ по его сварки, чрезмерный нагрев усугубляет прочность конструкции в разы. Происходит это по причине изменения структуры металла в околошовной зоне.

    Важно знать, что сварку швеллера необходимо выполнять строго по требованиям указанным в ГОСТе. Любое отклонение от требований, может снизить его прочностные характеристики.

    Сварка швеллера разными способами

    По причине того, что швеллер имеет толстые стенки, то полуавтоматическая сварка в среде СО 2 сразу отпадает. Самый лучший вариант это ручная дуговая сварка покрытыми электродами. Только так можно качественно проварить швеллер.

    Возможно применение других типов сварки, но в большинстве случаев это неоправданно дорого и не принесёт гарантированного результата.

    Читайте также:  Какая арматура идет на армопояс

    Рекомендации по сварке

    1. Использовать только проверенные электроды марок АНО-36 и УОНИ-13/45.
    2. Обязательная прокалка электрода.
    3. Качественно зачищать поверхность изделия.
    4. Варить короткой дугой обратной полярности. Так достигается наименьшее тепловложение в металл.

    Сварка швеллера встык

    Одно из самых распространённых типов соединения. Выполняется для соединение двух концов швеллера между собой. Такое соединение не самое надёжное, по этой причине для прочности на стенки устанавливают дополнительные накладки и обваривают.

    Если швеллер имеет толщину стенок больше 8 мм, допустимо выполнить скос кромок.

    Сначала хорошо проваривается корень шва, и выполняется зачистка. После заваривается вся разделка. Сварку выполнять участками, с одно, затем с другой стороны. Это поможет распределить внутренние напряжения.

    Устанавливать дополнительные накладки следует когда полностью обварен стыковой шов. Место под установку накладок зачищается шлифмашинкой заподлицо с основным металлом.

    Устанавливается накладка. Накладку использовать той же марки стали, что и сам швеллер.

    Сварка в коробку

    Для опор конструкций применяют швеллера сваренные в коробку. Такай конструкция прочнее, чем взять трубу с прямоугольным сечением.

    Между двумя швеллерами выставляется зазор. Величина зазора должна быть 5мм. Для этой цели можно установить между ними деревянные бруски. Металлические пластины нежелательно устанавливать, так как при сварке их может зажать.

    Сварку начинать с середины, затем переходить к краям. Если начать варить от края в сторону центра, тогда швеллер может выгнуть дугой. Причина этому, перегрев металла.

    Источник

    Как варить швеллера без потери прочности шва

    В строительстве швеллер применяют с целью увеличения нагрузок на опорные и несущие конструкции строения. Часто швеллера соединяются между собой, чтобы увеличить их несущую площадь. Конечно же, лучше сварки для соединения швеллеров еще не придумали, поэтому речь пойдёт именно о ней.

    Сварка швеллеров — это ответственный этап, поскольку от прочности соединения зависит безопасность всей конструкции. Поэтому при осуществлении данного процесса сварщики придерживаются строгих правил и ГОСТ.

    Особенности сварки швеллеров

    Стальной швеллер — это П-образное изделие из металла, которое изготавливается по технологии горячего проката на специальном станке. Благодаря особой П-образной конструкции, швеллер хорошо выдерживает всевозможные нагрузки.

    При центральной нагрузке на изгиб, прочность швеллера очень высока. Неплохо выдерживает этот металлопрокат и большие осевые нагрузки. Сегодня заводы выпускают равнополочные, специальные, а также швеллера с параллельными гранями полок.

    Чтобы добиться наибольшей прочности будущей металлоконструкции, чаще всего приходится сваривать равнополочные швеллера между собой. При этом даже самые малейшие ошибки во время этого процесса способны привести к нарушению прочности всей конструкции.

    Следует знать, что само по себе сварное соединение уже ослабляет прочностные показатели металлоконструкций, не менее чем на 5%. При этом наваренный металл сварочного шва обладает несколько более высокой прочностью, чем тот, из которого изготовлена сама металлоконструкция.

    Как варить швеллера без потери прочности

    Для сварки швеллеров между собой чаще всего используется электродуговая сварка электродами с покрытием. При этом электроды должны обладать основным покрытием, а не рутиловым. Лучшим вариантом в данном плане являются электроды УОНИ.

    Вот несколько рекомендаций, которые помогут варить швеллера без потери качества, улучшив при этом свойства сварного соединения:

    • Итак, для сварки лучше всего использовать только электроды с основным покрытием;
    • Сварные соединения лучше всего осуществлять внахлёст;
    • Еще перед самим началом выполнения сварочных работ рекомендуется прокалить электроды при температуре не менее 250 градусов;
    • Тщательная подготовка металлов перед свариванием является залогом успеха проделанной работы;
    • Варить швеллер нужно только на короткой сварочной дуге средней мощности;
    • Сварку следует осуществлять на прямой полярности, поскольку металл будет проплавляться глубже.

    Особое внимание при этом уделяется способам соединения швеллеров. Сварка швеллеров встык не применяется там, где нужно получить максимальную прочность соединений. При создании прочной и усиленной балки из швеллеров предпочтительно соединять изделия только полками внутрь.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Металл