Как сделать металл риф

Гитарные рифы: что это, разборы

Обновление от 21.05.2019 Все новые рифы буду разбирать здесь — Гитарные рифы. Разбор

Вот рифы, которые я собираюсь разобрать в скором времени:

Что такое гитарные рифы? Иногда их записывают еще как риффы (с двумя «ф»). Честно говоря, не знаю, как будет правильнее, но это не так уж и важно 🙂

Рифы на гитаре — это определенный повторяющийся фрагмент музыки. Чаще всего рифами называют крутые запоминающиеся части песен, обычно мировых рок-хитов.

Лучшие гитарные рифы

Чтобы было понятнее и яснее, приведу вам видео, которое советую посмотреть каждому и до конца!

100 лучших гитарных рифов!

Честно — даже не представляю, как можно сыграть 100 песен подряд и не запнуться. Парень сыграл 100 разных популярных рифов, в том числе и те, которые я перечислил и разобрал выше.

Риф Smoke On the Water

Риф Highway to Hell

Как играются рифы?

Обычно нет никаких особых правил для того, чтобы играть рифы. Они все разные сами по себе, поэтому закономерностей среди них нет. У каждого рифа своя специфика игры, поэтому учить каждый риф нужно по-отдельности.

Как сделать риф самостоятельно

Сейчас я вам объясню, как из мелодии на одной струне сделать риф (но не всегда). Допустим, есть мелодия на одной струне — и вы хотели бы сделать ее красивее и насыщеннее без всяких уроков и обучений.

вот так выглядит способ игры на шестой струне: 0-3-5—-0-3-6-5—-0-3-5—-3-0

вот так он звучит:

а вот так вы можете сделать риф

добавив еще две верхние струны

Причем здесь есть закономерность:

  • добавляем всегда две струны выше;
  • зажимаем их на 2 лада выше, т.е. если на одной струне 6-ая зажата на пятом ладу, то нужно еще зажать 5 и 4 струну на седьмом (5+2) ладу.

Вот так из мелодии на одной струне Вы сможете сделать более звонкую и четкую мелодию на трех струнах.

Источник

Метал >Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда!

Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.

Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!

Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.

Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.

Звучание — основа основ дэт-метала

Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.

На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.

Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.

Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.

Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.

Читайте также:  Серьги мятый металл серебро

Чем проще, тем лучше

Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).

Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.

Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.

Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!

Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.

Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале

Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.

Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.

Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.

Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.

Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты

В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.

Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.

Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.

Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале

Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).

Ниже приведен типичный пример подобного риффа.

Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.

Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.

Риффы на одной струне

Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.

В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.

Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.

Отступайте от привычного

Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.

Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».

Вот конкретный пример:

Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.

Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.

Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.

А будет что-то такого рода но по блэк-металу?

Обязательно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.

Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах

А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу».

Очень помогли спосибо

Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse

Источник

AllFrets

Как написать убийственную ритм партию?

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

Читайте также:  Для чего травить металл

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? 🙂 На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

Palm Mute

Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water ? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.

А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!

Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.

Рваный ритм !

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.

Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

Натуральные флажолеты!

Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.

Читайте также:  Металл духовой трубы 4 буквы

Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute ). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

Kill Switch!

Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит 🙂

Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!

Источник

Метал >Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства

На эту статью меня вдохновила Speed Metal Symphony — одна из моих любимых композиций с дебютного альбома Cacophony 1987 года.

Игра Джейсона Беккера (Jason Becker) и Марти Фридмана (Marty Friedman) на этом поистине новаторском альбоме просто поразительна. Риффы, которые я покажу вам сегодня, тоже довольно сложны для исполнения. Их нужно играть очень быстро, при этом много двигаясь по грифу. Если вы справитесь с ними, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется.

В гармоническом смысле рифф на РИС. 1 нельзя отнести к какой-либо конкретной гамме или интервальной структуре. Он основан на педальном тоне Е (открытая шестая струна) и играется в ритме прямых шестнадцатых нот. Начинаем с ноты F# на втором ладу. Ее мы играем даунстроком. Затем делаем пулл-офф к открытой шестой струне (нота Е). Играем ноту Е дважды, после чего апстроком берем ноту F на первом ладу и делаем еще один пулл-офф к открытой струне.

Фигура в такте 2 практически полностью аналогична такту 1. В тактах 3 и 4 исполняем фразы из шестнадцатых нот переменным штрихом через струну. Здесь потребуется хорошая растяжка пальцев левой руки. В начале такта 3 я зажимаю ноту А (шестая струна, пятый лад) средним пальцем, а указательный палец и мизинец использую для зажатия последовательности нот на четвертой струне.

Чтобы правильно играть эти фигуры, старайтесь по максимуму расслаблять правую руку. Также следует глушить незадействованные струны ладонью. Нужно, чтобы звучали только те ноты, которые входят в рифф. Посмотрите на РИС. 2 . И вновь мы прибегаем к технике игры через струну, чтобы исполнить несколько повторяющихся однотактовых риффов в размере 5/4.

Глушение ладонью здесь тоже не помешает. Этот прием также добавит перкуссивный оттенок звучанию каждой ноты. Этот пример — отличная возможность потренировать независимость безымянного пальца и мизинца левой руки. Ведь с этой проблемой гитаристы сталкиваются постоянно. Я играю эти риффы не только переменным штрихом. После первого даунстрока следующие четыре ноты я играю апстроками, а потом уже перехожу к переменному штриху. Но направление движения медиатора не столь важно. Главное, чтобы движения были как можно более экономичными и точными.

РИС. 3 — еще одно отличное упражнение на развитие независимости пальцев левой руки. Фразы в тактах 1-5 состоят из двухнотных ходов, первая нота которых берется медиатором, а вторая — пулл-оффом. В восходящих и нисходящих пассажах тактов 6 и 8 я делаю хаммер-оны от указательного пальца к среднему, безымянному или мизинцу. Аудио-файла к этому риффу нет, но Вы можете записать его самостоятельно и прислать нам — обязательно опубликуем.

Не забудьте подписаться на бесплатную рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить ни единого урока.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector