- Как сдать автомобиль на металлолом
- Зачем это нужно
- Изменения в порядке утилизации
- Оформление в ГИБДД
- Подготовка к сдаче на металлолом
- Станки на металлолом
- Демонтаж станка
- Такелажные работы
- Несколько рекомендаций
- Доход
- Сколько можно зарабоать на старых станках?
- Тема: Станки и лом черных металллов
- Станки и лом черных металллов
Как сдать автомобиль на металлолом
Многие владельцы транспортных средств рано или поздно задумываются о том, куда и, самое главное, как сдать машину на металлолом и получить за неё хоть какие-то деньги. Понятно, что эта проблема касается не каждого, поскольку одним удаётся продать свой отслуживший автомобиль, а другие обменивают отслужившее авто на новое по госпрограмме утилизации. Однако что делать тем, чей транспорт по тем или иным причинам нельзя продать или утилизировать по государственной программе? Остаётся одно – сдача старой машины в лом. Ниже мы расскажем о ПРАВИЛЬНОМ порядке действий в этом случае.
Зачем это нужно
Для начала определимся, зачем вообще нужно заниматься проблемой утилизации отработавшего авто. Во-первых, это требуется для того, чтобы его можно было в дальнейшем снять с учёта в ГИБДД и не платить за ненужное имущество транспортный налог. Довольно типичной является ситуация, когда обладатель подержанного авто, купив нового «железного коня», откладывает утилизацию старого, что называется, на потом и с неприятными ощущениями вспоминает об этом, только обнаружив в почтовом ящике извещение из налоговой инспекции с настоятельным требованием уплатить налог.
Во-вторых, утилизировать машину по правилам требует природоохранное законодательство. Дело в том, что старый автомобиль представляет собой потенциально опасный для окружающей среды объект. В его конструкции содержится масса вредных материалов:
- пластмассы и синтетика;
- нефтепродукты;
- резина;
- лакокрасочные покрытия.
С течением времени всё это распадается на различные химические соединения, среди которых немало экологических загрязнителей. Они проникают в почву и разносятся по ней грунтовыми водами. Таким образом, природе причиняется ущерб, который становится колоссальным, если принять во внимание количество используемых автомашин. Вот почему нельзя просто бросить авто на свалке – его отбуксируют на штрафстоянку, а владельцу назначать крупные штрафные санкции за вред экологии.
Теперь, когда мы установили основные причины необходимости утилизации автотранспортных средство, опишем шаги, которые должен предпринять автовладелец для того, чтобы сдать сдать машину на металлолом за деньги. Шагов этих, в сущности, два – сдача машины в пункт переработки и снятие её с учёта в ГАИ (ГИБДД).
Изменения в порядке утилизации
Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё. Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г., согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.
Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться. На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением. Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.
Теперь же работает принцип «Нет тела, нет дела». То есть, если гражданин приносит в ГАИ свидетельство об уничтожении автомобиля, то этот транспорт можно смело снимать с учёта. Риск того, что где-то всплывут его номерные агрегаты, отсутствует, поскольку они превращены в металлическую крошку, что подтверждается упомянутым выше свидетельством.
Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца. Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД. И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.
Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается. И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго. В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.
Автовладельцы, планирующие утилизировать подержанное авто, часто задают ещё один вопрос – можно ли сдать машину без уплаты утилизационного сбора. Да, такой вариант возможен, но, к сожалению, данное правило действует не для всех транспортных средств, а лишь для тех, которые были куплены после 1 сентября 2012 года – именно тогда этот сбор стали включать в стоимость новых автомобилей. Если ваш «четырёхколёсный друг» был куплен ранее, то уплатить утилизационный сбор вам придётся в любом случае. Как придётся заплатить и за саму переработку. Однако вы можете найти компанию, которая предлагает нормальную цену за автомобильный лом, что позволит вам остаться ещё и в финансовом выигрыше – пусть с небольшой, но всё же выгодой.
Оформление в ГИБДД
После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.
Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию. Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет. Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.
При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает. По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог. Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.
Подготовка к сдаче на металлолом
Перед тем, как отвезти старый автомобиль в пункт приёма металлического вторсырья на шредер, который превратит его в бесформенную груду металла и пластика, целесообразно снять с транспортного средства некоторые пригодные к эксплуатации узлы и комплектующие. Их можно выгодно продать или использовать на борту вашей новой «ласточки». Этими деталями могут быть, к примеру, всевозможные электронные приборы, не входившие в стандартную комплектацию. В перечень подобного оборудования входят следующие изделия:
- средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
- телекоммуникационная аппаратура;
- навигатор;
- осветительная техника;
- интерьерные элементы салона.
В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.
В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.
В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.
Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.
Источник
Станки на металлолом
Основное орудие труда любого завода – это станок. С его помощью проводят множество работ. Через некоторое время станок изнашивается и необходим ремонт для восстановления его работоспособности.
Но иногда бывает, что испорченное оборудование не подлежит восстановлению или затраты на ремонт слишком велики. В таком случае станок сдают на металлолом. Это позволяет направить полученные средства на развитие или усовершенствование производственных мощностей.
Демонтаж станка
Решив сдать станок на металлолом, стоит задуматься о его транспортировке. В зависимости от модели и типа, вес станков может быть разным (от 500 до 200000 кг, да да, есть и такие). Также станки отличаются большими габаритами. Доставить станок в пункт приема металла можно несколькими способами: вывезти самолично или вызвать бригаду металлоприемки (при условии, что вес станка превышает 3- 5 тонн).
На фото станок ДИП-500, к примеру, вес такого станка составляет 12 тонн
Как было сказано выше, нередко вес станков превышает отметку в несколько тонн. Транспортировать станок целиком довольно тяжело. Дабы упростить этот процесс, станок можно распилить. К примеру, можно отделить станину от передней и задней бабок. Также можно снять суппорт и поперечную каретку. При больших габаритах, можно распилить все вышеперечисленные составляющие на несколько частей.
Дабы избежать проблем с поиском подходящей компании, согласованием цены и т. д., можно вызвать бригаду пункта металлоприема «на дом». Как правило, подобные компании имеют в своем распоряжении всю необходимую технику (металловозы) и хорошо знакомы со спецификой работы. Для того, чтобы заказать такую услугу, достаточно поинтересоваться о ней у диспетчера. Сделать это можно в телефонном режиме. Стоимость услуги зависит от веса перевозимого металла. Если масса станка более 5 тонн, то транспортировка груза будет бесплатна.
Такелажные работы
Нередко станки размещают в подвальных помещениях. Вручную поднять станки наверх невозможно, а следовательно, необходимо прибегать к использованию специальной техники. Такие услуги оказывают грузовые компании. Для такелажных работ, в отличие от обычных разгрузочных, применяют специальную технику и механизмы.
Примерно так выглядит происходит такелаж станков
Такелажные работы подразумевают под собой не только сам процесс погрузки и выгрузки станка, но и подготовительные работы. Бригада квалифицированных рабочих за короткий промежуток времени справится с поставленной задачей. Стоимость таких услуг зависит от сложности и габаритов станка.
Стоит отметить, что для проведения подобных работ, необходим доступ к станку сверху. Если его нет, то такелажные работы будет осуществить очень сложно .
Несколько рекомендаций
Перед сдачей станка на металлолом, стоит убедиться в его полной неисправности.
Станки – вещь гостированная. При их изготовлении (как правило) используются стандартные детали и механизмы. Спрос на различные детали машин довольно большой. Проще говоря «нутро» станка можно выгодно продать.
В станке много кинематики – зубчатых передач. В каждом по несколько десяток пар шестерен. Цена каждой из них, в зависимости от их диаметра и класса точности, будет лежать в пределах 1500-3000 рублей.
Если вы сдаете токарный станок, то с него можно снять трехкулачковый патрон. В зависимости от его состояния, за патрон можно выручить до 60 тысяч рублей. Приспособления можно снять и с других типов станков, но не каждое из них будет востребовано.
В двигателе станка есть обмотки. Как правило, они изготавливаются из меди. В среднем, в электродвигателе станка, находится порядка 10 кг меди. Если задаться целью, то можно ее оттуда выудить и сдать отдельно.
Если вы сдаете станок с числовым программным управлением, то не стоит делать это скопом. Сам шкаф ЧПУ можно довольно выгодно продать. Дело в том, что именно он отвечает за ввод и обработку данных. Проще говоря, числовым программным управлением можно снабдить практически любой станок, при помощи вышеупомянутой системы. Следовательно, спрос на такое оборудование будет достаточно высоким.
Доход
Ни для кого не секрет, что чем больше металла вы сдаете – тем больше и прибыль. Как было сказано выше, масса станков находится в пределах 500-200000 кг. В среднем по России цена металлолома 4-7 руб/кг. Проведя несложные подсчеты, вы получите сумму, которую сможете выручить.
Многие компании работают по принципу «чем больше сдаешь – тем больше получаешь». Проще говоря, если вы сдаете 1000 кг – цена будет 4-7 руб/кг, а если более 5000 кг – она вырастет до 9-11 руб/кг. В нашем случае это очень выгодно.
Говоря о станках, стоит понимать, что произвести замер непосредственно на месте будет довольно проблематично, если не сказать невозможно. После погрузки станка на специальную технику, потребуется отправиться в пункт приему вторсырья. Там и проведут взвешивание.
Стоит отметить, что станки изготавливают из «черного» металла – чугуна и стали. Цветной металл содержится лишь в электродвигателе станка. Речь идет об медной обмотке двигателя. В зависимости от мощности ее может быть от 0,5 до 15 кг.
Источник
Сколько можно зарабоать на старых станках?
Промышленное оборудование изготавливается так, чтобы служить долго, быть износостойким и особо прочным. Однако, рано или поздно оно все равно устаревает, морально или технически и подлежит списанию и замене.
Чаще всего списанные станки никуда не вывозятся, не утилизируются, а просто стоят на складе, покрываясь пылью и ржавчиной, занимая место, захламляя прилегающую территорию, создавая опасность для людей и загрязняя окружающую среду.
А ведь это деньги! Отработанные станки можно превратить в доход, если сдать их на металлолом. Многие из них содержат не только черные металлы, но и цветные, например, кобальт, никель, марганец, которые могут иметь солидный вес, а значит, и довольно высокую ценность.
Любой пункт приема металлолома покупает списанное и отслужившее оборудование и дает за него хорошие деньги. Вот лишь примерный перечень станков, которые можно сдать на металлолом:
- токарные,
- сверлильные,
- фрезеровочные;
- деревообрабатывающие;
- шлифовальные;
- расточные,
- долбежные;
- строгальные;
- винторезные;
- резьбообрабатывающие.
Сколько можно выручить за станки, сданные на металлолом? Здесь все зависит от состава оборудования и используемых материалов. Если вы точно знаете, что в составе оборудования присутствуют ценные цветные металлы, лучше всего найти компанию, которая располагает специальным оборудованием и проведет спектральный анализ лома для самого точного расчета цены. Если же машина в основном состоит из чугуна, проще сдавать оборудование просто по весу.
В зависимости от величины пункта приема, стоимость станков, сдаваемых на лом составляет от 10 000 до 12 500 рублей за тонну. Станки в зависимости от типа имеют разный вес, он может составлять как 500 кг, так и 20 тонн. Таким образом, ваша выручка за минусом расходов на транспортировку может составить от 200 тысяч рублей. Станки можно вывезти самостоятельно, проведя демонтаж или же обратиться в скупку за услугой демонтажа и вывоза, но это выгодно делать при условии, что станок весит более 3 тонн.
Можно ли еще увеличить прибыль? Можно.
Перед тем, как сдать станок на металлолом как черный металл, из него следует извлечь элементы, которые имеют высокую ценность и продать их по отдельности, например пары шестерен, трехкулачковые патроны, а также медная обмотка от двигателей, шкаф ЧПУ.
Источник
Тема: Станки и лом черных металллов
Опции темы
Поиск по теме
Станки и лом черных металллов
Добрый день!
Может ли организация, покупая на заводе старые станки, продавать их как лом черных металлов?
Что для этого нужно сделать?
—
Лицензия на торговлю ломом есть.
Последний раз редактировалось Katerishka; 07.08.2012 в 11:04 .
Мы покупаем лом в виде станков (с НДС).
Можем ли мы как-нибудь перевести станки в лом и продать их как лом уже без НДС?
То, что продавец продает Вам станки, еще не означает, что Вы станки покупаете.
Вы уже покупаете лом (металл), который у продавца был станками.
В счете-фактуре указаны станки с НДС.
Как нам действовать дальше?
Продать мы его можем только как лом, т.е. без НДС.
В стоимость приобретенного Вами товара включается НДС.
Это понятно.
Можем ли мы переводить станки различных наименований, разной стоимости, приобретенные с НДС, в лом черных металлов определенной категории и продавать его без НДС?
Что мы должны сделать?
Можете. Кто Вам это запретит?
А как?
НДС к вычету мы, в таком случае, не предъявляем?
Какие документы должны быть составлены на перевод станков в категорию лома?
И какие проводки?
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Последний раз редактировалось Katerishka; 07.08.2012 в 12:51 .
Вам продали станок за 590 руб., в том числе НДС 90 руб. весом 100 кг.
Вы приходуете 100 кг металла стоимостью 590 руб.
Дебет 41 Кредит 60 — 590 руб.
1 кг весит 5,90 руб.
Основание для приходования — выписанный Вашим МОЛ приходный ордер на 100 кг металла.
Дт 10 Кт 60 станок
Дт 20 кт 70(69) зп/ РАЗБОРЩИКОВ
Дт 20 Кт 10 списан станок как «входящий материал»
Дт 43 Кт 20 — лом
Дт 62 кт 90
Дт 90 Кт 43
Мне кажется всё.
Но вот предлагают
Дт 41 Кт 60
Дт 44 Кт 70(69)
Лт 62 Кт 90
Дт 90 кт 41
Последний раз редактировалось ZloiBuhgalter; 07.08.2012 в 14:59 .
— Блайзер — это клубный пиджак!
— Для дома культуры?
— Туда тоже можно.
Это мне музыкой навеяло.
Дт 10 Кт 60 станок
Дт 20 кт 70(69) зп/ РАЗБОРЩИКОВ
Дт 20 Кт 10 списан станок как «входящий материал»
Дт 43 Кт 20 — лом
Дт 62 кт 90
Дт 90 Кт 43
Мне кажется всё.
Но вот предлагают
Дт 41 Кт 60
Дт 44 Кт 70(69)
Лт 62 Кт 90
Дт 90 кт 41
Мы станки покупаем, как б/у оборудование, предназначенное для перепродажи, т.е. должны отнести их на 41 счет. Получается, что больше подходит второй вариант?
Можем ли мы из этой схемы исключить разборку оборудования? В организации числятся 2 человека. Тогда остаются только услуги сторонних организаций?
Какими документами должна сопровождаться «разборка оборудования» своими силами?
Как подтвердить перевод «разобранного оборудования» в конкретную категорию лома?
Дт 41 лом Кт 41 станок
Дт 44 Кт 70(69) з/п разборщиков
вполне нормальный вариант. Но ещё раз посмотрите своё оквэд.
Дт 41 лом Кт 41 станок
Дт 44 Кт 70(69) з/п разборщиков
вполне нормальный вариант. Но ещё раз посмотрите своё оквэд.
ОКВЭД 51.57 Оптовая торговля отходами и ломом
ZloiBuhgalter, ОГРОМНЕЙШЕЕ ВАМ СПАСИБО.
Пожалуйста, подскажите еще, какие документы должны сопровождать перевод станков в лом, чтобы у налоговой инспекции не возникло вопросов? И что делать с НДС?
Последний раз редактировалось Katerishka; 07.08.2012 в 15:45 .
Если этот ОКВЭД, то тут могут «поймать», т.к.
ОКВЭД 51.57 Оптовая торговля отходами и ломом
Эта группировка не включает:
— обработку отходов, лома и других предметов с получением вторичного сырья. Для этого требуется применение процессов реального преобразования отходов и лома. Получаемое в результате вторичное сырье пригодно для непосредственного использования в производственных процессах и не является конечным новым продуктом, см. 37.10, 37.20
— разрезку автомобилей с использованием механических процессов, см. 37.10
— розничную торговлю бывшими в употреблении товарами, см. 52.50
— обработку отходов не для их последующего использования в производственных процессах, а с целью удаления, см. 90
— сбор и обработку отходов производства и потребления, см. 90
Либо покупка по документам — ЛОМА (уже лома), либо (в порядке бреда), отдача в переработку на сторону.
Иначе увы, вы не вписываетесь в ОКВЭД.
А входящий НДС к вычету не примете, т.к. торговля ломом НДСом не облагается.
Да, Вы правы, в выписке нет ни одного ОКВЭД, который бы позволил нам переработку.
К огромному сожалению, этот поставщик может продать нам лом только в виде станков.
Пожалуйста, напишите еще раз все проводки с учетом того, что услуги по демонтажу станков нам будет оказывать сторонняя организация.
Дт 41 Кт 60 — станок поступил (Вопрос: НДС учитываем, а куда «деваем» потом?)
Дт 60 Кт 90
Дт 90 Кт 68
Дт 60 Кт 51
Дт 41 Кт 60
Кт 62 Дт 41
Ну и.
Дт 51 Кт 62
Так?
Источник