Как покрасить губкой металл без разводов

Техника и советы по нанесению краски губкой

Как известно, нет ничего легче, чем покрывать что-либо с помощью губки. Такой прием идеально подходит для ровных поверхностей, таких как мебель и стены. Хотите придать покрытию мерцательный эффект? В этом поможет хорошо нанесение краски губкой.

Для того чтобы успешно справиться с таким делом, не надо каких-либо определенных навыков. Это совсем не трудно. Главное, что требуется от вас — это соблюдение определенных правил, натуральная губка и краска. Идеальным вариантом станет латексная краска на водно-дисперсионной основе.

Губкой можно обрабатывать любые поверхности: бетонные, металлические, пластиковые и даже деревянные. Чтобы убедиться в этом, вы можете прочитать информацию на сайте компании, которая занимается строительством деревянных домов.

Техника нанесения.

Первым делом необходимо подготовить поверхность, которую вы хотите покрасить. Это поможет провести малярные работы качественно и быстро. Для этого поверхность следует почистить от грязи и пыли.

Выберите цвета краски, подходящие вам. После этого возьмите емкость и налейте в нее немного краски и обмокните в ней валик. Отожмите его, дайте ему немного подсохнуть и нанесите первый слой на стену. Это делается для того, чтобы краска не потекла и легла ровно. Теперь дайте просохнуть этому слою.

Затем возьмите губку. Для начала намочите ее водой и тщательно отожмите. После этого окуните губку в подготовленную краску и еще раз отожмите ее. Краска не должна стекать. Вдобавок, для нанесения точных отпечатков, губка должна быть полусухой.

Нанесение краски губкой происходит сверху вниз, немного придавливая её к поверхности. После того, как нанесен следующий слой, необходимо так же дать ему немного подсохнуть. А в это время подготовить губку для нанесения последнего слоя. Ее снова надо намочить и хорошо отжать.

Теперь наносим заключительный слой. Обратите внимание, что краску надо наносить так, чтобы под ним был виден первый и следующий за ним слои. Если был взят только один цвет, то отпечатки накладываются один к одному.

Если же цветов несколько, покрывайте поверхность, сдвигая отпечатки друг относительно друга. Не следует наносить их в точности поверх предыдущих. Для того чтобы появился легкий мерцательный рисунок, крутите губку при нанесении в разных направлениях.

К сведению, если вам необходимо ускорить процесс, можно нанести кисточкой первые два слоя, а наносить краску губкой только на третьем слое. Такой вариант возможен, он поможет вам сократить объем расходования краски.

Советы.

Для большинства людей проблема выбора техники покраски стоит не так остро, как вопрос о том, какую краску выбрать. В этом случае следует учесть вид комнаты. Для внешней стороны дома или квартиры необходимо взять определенные краски – силикатные, цементные или масляные, которые являются атмосферостойкими.

Источник

Спонжинг или отделка стен с помощью поролоновой губки

Такой способ декорирования (спонжинг) доступен практически любому творческому человеку. В основе лежит технология нанесения краски поролоновой губкой.

Дизайн получается эффектным при минимуме затрат. Решения могут быть самыми разнообразными. Расширить границы фантазии помогут трафареты.

Если покопаться в интернете, можно найти много разнообразных шаблонов для спонжинга. Техника совсем несложная, позволяет создавать самостоятельные рисунки, орнаменты.

Таким образом, можно также оттенять рельефные поверхности, создавать декоры под старину, патину или с эффектом мерцания.

Технология спонжинга

Совершенно неважно из чего сделан спонж, натуральный ли материал лежит в основе или синтетический, разница будет лишь в изначальной пористости губки.

Особой подготовкой стены тоже можно не заморачиваться. Изъяны поверхности вполне можно замаскировать при дальнейшем окрашивании в технике спонжинг.

Хотя надо понимать, что конечный результат зависит не только от состояния стен, но и от задумки будущего стиля интерьера.

А вот предварительной очисткой поверхности от пыли и грязи озадачиться все же придется.

Правильность подбора цветов, гармоничность сочетания оттенков можно проверить, если нанести образцы краски на листок бумаги и приложить к стене.

Для этой же цели подойдут ненужные куски обоев. После того, как сомнений подобного рода не осталось, приступаем к работе.

Не лишним будет запастись емкостью для размешивания красящего состава, а также малярной ванночкой для отжима излишков краски.

Если планируется окрашивание водоэмульсионной краской в технологии спонжинга, губку нужно вымочить в воде.

Если работа предстоит с масляным составом, ее предварительно стоит опустить в уайт-спирит и лишь затем приступать непосредственно к окрашиванию.

Избежать разводов, подтеков поможет промежуточное промачивание спонжа о бумагу, которая вполне способна выступить в качестве замены малярной ванночки.

Работу необходимо вести от верхнего угла стены к нижнему. Когда первый слой нанесен, следующий рекомендуется наносить не ранее, чем через 2 часа, то есть когда поверхность уже станет сухой.

Второй слой накладывается по той же схеме. Чистая емкость, новая краска, чистая вода. Сначала опускаем в воду, потом отжимаем.

Следующим этапом будет красящая смесь, подготовленная для нанесения нового оттенка.

Обмакиваем губку в нее, прижимаем к малярной ванночке или бумаге, чтобы не захватить чересчур много состава, красим.

Окрашивание получается более равномерным, если осуществлять его под разными углами почти сухим спонжем. Вертикальными узорами начинаем декорировать сверху вниз.

В последнюю очередь красим участки над плинтусами. К третьему оттеночному слою сможем приступить только после того, как второй станет сухим.

Читайте также:  Что такое брашировка металла

Самое время оценить, что получилось в итоге. При обнаружении темных пятен, корректируем результат более светлым тоном из используемых видов краски.

Такое ОТК нужно проводить после каждого окрашивания в другой оттенок.

Слоев в данном технике рекомендуется наносить столько, сколько вы хотите видеть, проступающим один сквозь другой. Иначе смысла не имеет пользоваться спонжем, а не роликом.

Исключением можно считать случаи спонжинга, когда с первого раза не получены та яркость и качество покрытия, которые запланированы изначально.

Если по каким-то причинам необходимо покрасить поверхность в один цвет именно спонжиком, отпечатки должны располагаться как можно теснее друг к другу, но не накладываться один на другой.

Особенно нужно быть внимательными, работая в углах, дверных проемах. Тогда легче добиться равномерности распределения цвета.

Когда задача прямо противоположная и окрашивание происходит в разные цвета, отпечатки наносят со смещением. Чтобы добиться изменения рисунка, губку нужно поворачивать.

Дополнительные советы

Текстуру спонжинга проще задавать натуральной губкой

Вид поверхности получится более изящным, если вместо белого цвета для рисунка использовать колеровку на тон темнее основы.

Конечный результат после спонжинга может быть темнее или светлее самого первого базового слоя. Зависит от вкуса, личных предпочтений.

Чтобы итог после спонжинга был исключительно приятным и не раздражал своей гаммой, важно соблюсти цветовую гармонию основы и рисунка.

Матовая эмульсия поможет создать эффект мерцания при условии, что тон рисунка будет темным.

Губкой не обязательно наносить все три слоя. Первые два могут быть сделаны кисточкой или роликом. Третий слой, сделанный губкой, задаст текстуру.

Поворачивание губки приводит к смене направления текстуры. Если все три цвета разные, дизайн будет как бы с переливом.

Смотрится необычно, а при грамотной компоновке цветов даже круто.

Краски с глиттером помогут создать иллюзию сияния, перламутра.

Таким способом можно сделать финишное акцентное покрытие фартука на кухне, свободного пространства у изголовья кровати, над диваном, задекорировать части колонны, карниза, ажурной конструкции.

Какая краска лучше подойдет для спонжинга

Для создания основы, нанесения рисунка принято выбирать неразведенную эмульсию.

Оттенок можно наносить разбавленным в соотношении 1 к 1 раствором водоэмульсионки и воды. Масляные составы идеальны в работе с деревянными, а также металлическими материалами.

К тому же есть общие рекомендации, связывающие назначение помещения и виды красок, которые могут быть там использованы.

Например, в жилых комнатах лучше красить клеевыми составами. Они экологичны, долговечны, просты в применении, поддаются самостоятельной колеровке, устойчивы к выгоранию.

На очереди спальня, кабинет, гостиная или детская? Выбирайте именно их.

Там, где основное требование — устойчивость к влаге, лучше себя показали масляные составы, водоэмульсионные, эмали. Санузлы, гардеробные, прихожие, кладовки, кухни.

А вот наружные работы предпочтительнее вести силикатными, масляными, цементными красками, устойчивыми к воздействиям атмосферы.

Применять губку удобно не только для стен, но и для декорирования потолка, батарей, труб. Спонжинг — легкий способ придать эстетический вид практически любой поверхности.

Зачем тратиться на дизайнеров и отделочников, если все можно сделать собственноручно? Работать несложно, примеров в сети Интернет много.

Основой может служить как покрытая грунтовкой стена, так и обои под покраску или декоративная штукатурка.

Если работать аккуратно, учитывать оттенки текстиля, мебели, назначение комнат, чтобы избежать ярких кричащих цветов там, где это неуместно, итог обязательно порадует.

К тому же полезный навык ремонта квартир своими руками еще никому не помешал. Кто знает, что пригодится в жизни завтра?

Вдруг так войдете во вкус, что начнете зарабатывать с помощью спонжа.

И людям красота, и себе бутерброд с икрой. Как минимум стоит попробовать.

Источник

Ровное и гладкое окрашивание без следов от кисти

Как научиться делать ровное покрытие как на фабрике? Как не оставлять следы от кисти когда они совсем не нужны? Отвечаем здесь и сейчас!

Нас часто спрашивают, как избавиться от следов кисти при окрашивании? Как получить максимально гладкую поверхность? Настало время разобраться!

Несмотря на то, что меловые краски Athena’s Life отлично растягиваются по поверхности, ровное покрытие все-таки зависит от кисти, которую вы используете. По сути, выбор правильного инструмента и является тем секретным ключом, который будет гарантировать вам почти фабричное, гладкое покрытие. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах данного вопроса. Вы гарантированно научитесь делать любое покрытие ровно, без мазков и ненужных борозд

Говорим до свидания следам от кисти!

Итак, вот как мы получаем идеальное покрытие:

1. Правильная кисть.

В начале работы вам нужно помнить, что каждый проект индивидуален, и даже тот, который вы делаете уже не в первый раз. Поэтому, в начале нужно найти подходящую кисть , которая удобно держится в вашей руке. Мы рекомендуем использовать кисти Athena’s Life ! Уверены, вас точно порадует соотношение цены и качества. Кисти изготовлены из уникальной смеси синтетической и натуральной щетины. Более короткая — натуральная свиная щетина, а та что подлиннее — нейлоновая. Натуральная щетина обеспечивает лучшее впитывание краски, а синтетический компонент обеспечивает гладкое, равномерное нанесение краски. Кстати, весь ворс обоих типов щетины расщеплен на кончиках, что обеспечивает еще более гладкое покрытие. Кстати, у нас есть отличная статья посвященная первой кисти начинающего мастера.

Читайте также:  Плотность лома черных металлов несортированный

Совет: Когда вы приобрели новую кисть, убедитесь, что вы вытряхнули из нее всю пыль и грязь. Также в пучках новых кистей бывают слабо закрепленные щетинки, которые могут выпасть на окрашиваемую поверхность в процессе работы. Их удаляем обычным пощипыванием пучка. После этого кисть нужно промыть теплой мыльной водой.

2. Кистью берите ровно столько краски, сколько нужно.

Не больше и не меньше. Одна из самых распространенных ошибок, которую делают начинающие мастера, заключается в том, что они берут кистью слишком много краски, а затем наносят ее очень толстым слоем по маленькой площади. Это один из самых верных способов создания эффекта мазков от кисти, но не абсолютно ровного покрытия. Опуская кисть в банку с краской, аккуратно удаляйте излишки с кисти о край банки. Запомните правило: меньше краски — больше поверхность нанесения!

Следующая фотография наглядно демонстрирует, как много краски взято на кисть, чтобы сделать ровную поверхность:

Первый нанесенный слой краски должен быть очень тонким. Не переживайте если он полностью не перекроет окрашиваемую поверхность, особенно если поверхность темная, а выбранный вами цвет меловой краски светлый. Многослойное покрытие — это как раз то, что поможет обеспечить гладкую поверхность. Вспомните как наносится лак для ногтей. Вы наносите один базовый слой, затем еще один, затем еще и еще, пока желаемый цвет не будет достигнут.

Запомните: Чем толще вы делаете слой краски, тем дольше она сохнет, а шанс допустить ошибку многократно увеличивается.

3. Красим от края до края без подкрашиваний.

Часто многие из нас допускают очень грубую ошибку. Представьте, что вы окрашиваете прямоугольную поверхность. Вы начинаете с одного края, например, с левой стороны, и постепенно продвигаетесь к правой. Но когда мы приближаемся к правой стороне, мы замечаем, что левая сторона уже начала просыхать, и ошибочно полагаем, что она выглядит как-то не качественно. Что мы делаем? Мы возвращаемся, чтобы нанести еще немного краски, раньше чем закончим перекраску всей поверхности. Не делайте этого! Краску наносите, начиная с одного края к другому, не подкрашивая уже пройденные участки. Так вы избежите следов от кисти. Даже если вы красите круглую столешницу или раму для картины — не останавливайтесь на полпути и не возвращайтесь к пройденной поверхности. Это предотвратит линии и борозды. Это будет гарантировать одинаковый слой краски по всей поверхности и равномерное подсыхание. Повторим: Возвращение к области, которую вы только что перекрасили — это то, что создает текстуру, и как вы уже понимаете, оставляет мазки кистью. Для очень больших поверхностей, перекрашивание без остановки может стать большой проблемой. Возвращаемся к вопросу выбора правильного инструмента (пункт №1). В данном случае вам стоит сделать выбор в пользу валика для более легкого и быстрого нанесения краски.

Совет: Когда вы закончите очередной слой, бегло осмотрите поверхность и убедитесь, что на ней нет полосатых прогонов или наплывов. Если все выглядит хорошо, то дайте поверхности полностью высохнуть перед нанесением очередного слоя. Меловая краска Athena’s Life становится сухой уже через 1 час, но каждый последующий слой рекомендуется наносить не раньше чем через 2 часа после нанесения предыдущего.

Совет: При перекраске гладкой и достаточно большой поверхности, рекомендуется использовать валик с самым коротким ворсом. Это поможет сократить возможность появления мазков, борозд и вообще какой-либо фактуры.

Теперь, зная нехитрые правила гладкого окрашивания, вы сможете делать по-настоящему ровное покрытие. Помните, вся команда Athena’s Life верит в каждого, кто встал на путь самосовершенствования в DIY. Нескучных вам проектов!

Источник

Техники работы с меловой краской. Часть1: контрастное окрашивание темной поверхности в белый цвет

Идея этого мастер-класса родилась, когда я, просматривая множество публикаций на Ярмарке Мастеров, поняла, что многие любят красить свою старую мебель в белый цвет. Честно говоря, я не большая сторонница белой мебели и стилей шебби-шик и френч-винтаж, но здесь меня подстегнул мой исследовательский интерес, т.к. окрашивание в белый цвет — это далеко не самая простая техника, особенно для новичков. Я очень увлечена работой с меловой краской, мне очень нравятся те, почти неограниченные возможности для творчества, которые она предоставляет. Работе с меловой краской я уже посвятила две публикации и, естественно, не могла пройти мимо темы контрастного окрашивания очень темной поверхности белой меловой краской.

В первую очередь, хочу сказать, почему я рекомендую применять меловую краску, а не акриловую, которой пользуется подавляющее большинство домашних мастеров. Если вы хотите получить идеально гладкую и ровную поверхность без следов от кисти и валика, то меловая краска — это наиболее удобное средство окрашивания, т.к. она очень легко наносится, не требует грунтования и легко шлифуется, в отличие от акриловой краски. Но при всей кажущейся легкости и простоте, если не учитывать определенную технологию окрашивания, то работа с мебелью из увлечения может превратится в нервотрепку.

Итак, я покажу различные нюансы окрашивания на примере старой межкомнатной двери, которую готовлю на выброс. Это склееная двп, внутри гофрокартон, снаружи пленка. Это стандартная недорогая дверь, которая иногда начинает раздражать и мы решаемся ее чуть-чуть видоизменить. Подобную же технику окраски можно применить и к другим изделиям.

Прежде чем красить подготовьте как следует поверхность. Конечно, меловая краска не предъявляет жестких требований к поверхности, но если вы не заметите жирное пятно, то оно проявится во всей своей «красоте». Поверхность необходимо помыть с моющим средством, можно протереть обезжиривающим средством и высушить.

Читайте также:  Разделка кромок выполняется при толщине металла

Инструменты, которые вам понадобятся:

1. Меловая краска. Вы можете использовать самодельную или покупную меловую краску.

2. Кисть. Имейте в виду, что любая кисть все равно оставит следы мазков. Учитывайте, щетинные кисти оставляют более заметную фактуру, чем синтетические. Если вы хотите получить декоративный эффект, то красьте кистью, если же вам нужна ровная и гладкая поверхность, то лучше взять велюровый валик.

3. Велюровый валик. Он дает ровную поверхность и не оставляет ворсинок. Кроме того, расход краски при работе валиком в два раза меньше, чем кистью. Желательно взять новый валик, тогда поверхность будет более гладкая.

4. Емкость, куда вы будете накладывать краску.

Техника окрашивания с помощью валика. На сухую чистую поверхность валиком наносим краску. Сначала вертикально, а затем прокатываем горизонтально, чтобы распределить краску более равномерно. Следите, чтобы валик всегда был чуть-чуть влажный, т.к. меловая краска высыхает очень быстро и из сухого валика будут выдираться целые клоки.

После того как нанесли первый слой, подождите когда он высохнет. В среднем хорошая меловая краска сохнет от 10 до 30 минут, в зависимости от влажности воздуха.

После высыхания первого слоя слегка выравниваем поверхность мягкой шлифовальной губкой (500-1000). Обмахиваем сухой кистью или тряпочкой пыль, можно обдуть феном.

Затем наносим точно также второй слой. Просушиваем. Обычно при таком нанесении краски у меня уходит примерно 47 мл/кв.м на два слоя. Кистью расход около 50-100 мл/кв.м на два слоя (особенно когда делаешь фактурную поверхность наносишь более толстый слой краски).

Однако, здесь обнаружился первый подводный камень — для того, чтобы покрасить темную поверхность в белый цвет нужно нанести валиком 5 слоев меловой краски. Вот, что получилось после нанесения четвертого слоя, темная поверхность немного просвечивает:

Если цвет поверхности и цвет краски близки по яркости или по оттенку, то достаточно двух слоев краски. Вот наглядный пример на той же самой двери. Если ее покрасить в оттенок «капучино», то достаточно двух слоев моей меловой краски для получения ровноокрашенной поверхности.

Конечно для тех, кто пользуется самодельной меловой краской больших проблем нет — вы можете нанести столько слоев краски, сколько нужно до идеального результата. А если вы покупаете краску, то это ощутимые растраты. Попробуем второй способ окрашивания — с помощью кисти.

Техника окрашивания с помощью кисти. Также на чистую поверхность кистью наносим краску. Просушиваем, шлифуем точно также как при окрашивании валиком.

После нанесения 4 слоев получилось следующее:

Результат уже лучше, но не идеален, все равно требуется пятый слой белой краски. Основная проблема — в неравномерности нанесения краски на поверхность, особенно если вы красите большую площадь — дверь, шкаф и т.д. При окрашивании вручную невозможно абсолютно равномерно нанести краску, все равно остаются темные «проплешинки» и приходится наносить еще один слой краски. Я то все думаю об экономичном использовании меловой краски. Поразмышляв немного я пришла к выводу, что в данном случае уместен будет грунт. Он увеличивает адгезию и перекрывает темный цвет, поэтому меловой краски должно уйти гораздо меньше.

Техника контрастного окрашивания с использованием грунта. На этой технике я остановлюсь более подробно, т.к. она мне кажется наиболее оптимальной. Для грунтования можно использовать любой доступный вам белый акриловый грунт. При покупке читайте внимательно состав и предназначение грунта, он различается в зависимости от особенностей поверхности. Грунт наносим валиком.

Грунт ложится очень тонко и укрывисто. Уже после двух слоев можно было наносить меловую краску, но я решила добавить контрольный третий слой. Вот результат:

После того, как грунт высох его необходимо выровнять шлифовальной губкой. Далее наносим меловую краску следующим способом: наносим краску кистью и раскатываем валиком, чтобы получить более равномерное покрытие.

После такого нанесения оказалось достаточно всего двух слоев меловой краски, чтобы получить ровное белое покрытие. Таким образом, мы без особых трудностей и с минимальными затратами получаем идеально гладкую белую поверхность.

После окончательной просушки и шлифовки покрываем дверь паркетным акриловым или акрил-уретановым лаком на водной основе. Можно кистью или валиком. Валик лучше взять новый, тогда вы получите ровное, гладкое покрытие. После высыхания первого слоя лака (через 24 часа) слегка шлифуем поверхность, чтобы выровнять слой лака, удаляем пыль и наносим второй слой. Количество слоев лака зависит от его качества, износостойкости и от интенсивности эксплуатации двери. Нужно также учитывать, что полимеризация и затвердевание краски и лака длится еще несколько дней. Поэтому после окрашивания и лакирования поверхности самое оптимальное несколько дней ее не трогать, тогда покрытие будет очень прочным.

Способов окрашивания существует множество, я рассказала только об одном из них. Не судите строго, что не увидели готовой перекрашеной белой двери. Я не люблю белый цвет в интерьере и на своем старом страшилище только экспериментирую, пока муж не выбросил дверь на помойку. Она у меня вся в разноцветных «лоскутах», поэтому показывать свое безобразие не буду.

Если у вас есть свой опыт окрашивания поверхности в белый цвет, или какие-то другие, может быть более профессиональные техники, то поделитесь, пожалуйста. Чем больше мы знаем, тем лучше сделаем в следующий раз. Надеюсь, что моя публикация поможет всем любителям белой мебели.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector