Оцинкован ли кузов? Как узнать? Датсун оцинкован ли кузов
Именно туда следует отправиться владельцу Datsun, чтобы его автомобиль прошел качественную обработку, сделать которую своими силами помешает отсутствие не только опыта, но и инструментария.
Общие характеристики
Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:
- 8-клапанные — 82 л.с.,
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.
Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.
В стандартной комплектации уже были доступны:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Подогревы передних сидений;
- Электроусилитель руля.
В других комплектациях можно увидеть такие опции как:
- Электростеклоподъёмники;
- Подогрев лобового стекла;
- Климат-контроль;
- 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
- Датчики дождя и света.
Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.
Оцинкован ли кузов? Как узнать?
Антикоррозионная защита является одним из важнейших вопросов, возникающих при соприкосновении различных металлических конструкций с водой. Защита трубопроводов от коррозии, различных металлоконструкций, резервуаров – все это обязательные элементы, которые необходимо учитывать при монтаже и эксплуатации механизмов и систем. Не менее актуальна антикоррозийная защита и для автомобильных кузовов.
Porsche вывела на дорожные тесты кросс-купе Porsche Cayenne Coupe
Понятие «оцинкованный кузов» достаточно часто звучит в рекламе автопроизводителей. Холодную оцинковку кузова или термическую гальванику сегодня применяют немало автокомпаний.
Суть технологии холодной оцинковки состоит в добавлении в краску (грунтовку) мелкодисперсного цинка. Фактически — это качественная окраска кузова.
Правда, существует важный нюанс. Если в технической характеристике указано «оцинковка», а не «полная оцинковка» (как, скажем, у Audi), то обработке подвергаются только элементы, наиболее подверженные коррозии, — пороги и днище.
Вместе с тем, производители дешевых автомобилей, даже указывая, что кузов «оцинкован», пытаются найти компромисс между сохранением долговечности и невысокой ценой. Как правило, речь также идет лишь о частичной обработке либо об обработке дешевыми материалами и красящими средствами.
Фактически опровергнуть или доказать наличие «оцинковки» кузова на дешевых массовых моделях чрезвычайно сложно и дорого. Для этого необходимы дорогостоящие испытания и специальное оборудование.
Поэтому эксперты рекомендуют обращать внимание не столько на присутствие слова «оцинкован» в рекламных проспектах, сколько на наличие и срок гарантии автопроизводителя на кузов.
Средства
Большинство автовладельцев Датсун в курсе, что современный рынок предлагает массу разнообразных средств и материалов, предназначенных для обработки, причем отличаются они не только эксплуатационными характеристиками, но и способами нанесения.
Видное место занимают автоконсерванты, использование которых дает отменные результаты. В частности, для этого применяется высококачественный продукт НГМ-МЛ. Неплохо справляется и мастика на битумной основе типа БПМ-1. Кроме того, она не только противостоит ржавчине, но и существенно снижает шумовой фон в салоне Datsun. В качестве альтернативы можно использовать пластизоль типа Д-11А.
Мастика БПМ-4 — отличное средство для защиты кузова.
Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.
Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.
По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».
У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.
Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.
Читать дальше: Mitsubishi lancer 9 какое масло лить
Источник
«Не думал, что машина через пару лет может сгнить». Проверяем Datsun on-DO спустя 5 лет
Доступный седан под брендом Datsun, с одной стороны, вроде иномарка, но с другой — от «японского» в нем только значок. Ведь автомобиль собирается на АвтоВАЗе и построен на платформе Lada Granta. В принципе, «Гранта» и on-DO не только похожи друг на друга как две капли воды, но также имеют близкое техническое родство, то есть оснащаются 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 82 и 87 л. с. Любопытно, а как обстоят дела с коррозийной стойкостью русско-японского автомобиля по цене «Жигулей»? Таких моделей на нашем рынке представлено не слишком много. Например, в активе сегодняшнего экземпляра имеются почти 5 лет эксплуатации и пробег свыше 40 000 км, поэтому нам вдвойне интереснее узнать, что скажут специалисты после кузовной диагностики.
«Настоящая японская иномарка» российского производства
Этот седан Datsun Андрей приобрел в 2015 году. «Когда случился обвал рубля, я поехал в Россию за новой машиной, — вспоминает владелец. — Изначально рассматривал Nissan Almera и Renault Duster, но когда увидел Datsun on-DO, то он мне сразу понравился внешне. Данный автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с., а также пятиступенчатой МКПП».
Стандартная комплектация on-Do не блещет внушительным набором функций и ограничивается только электроусилителем руля, регулировкой того же руля по высоте, подогревом передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, креплениями Isofix и одной подушкой безопасности водителя.
Несмотря на то, что в седане нет кондиционера и аудиосистемы, Андрей считает, что по меркам бюджетного сегмента уровень оснащения Datsun совсем не плох; мужчине всего хватает.
Автомобиль эксплуатируется не только в городе, но и выезжает на легкое бездорожье, так как молодой человек увлекается рыбалкой. «Дорожный просвет у машины довольно большой, багажник вместительный, посадка высокая, — перечисляет плюсы автовладелец. — Единственное, сюда можно заливать только 95-ый бензин. Средний расход по городу выходит в среднем 7,5 литра, по трассе — 5-5,5. За все время эксплуатации никаких серьезных поломок у авто не случалось. За 4,5 года я менял только расходники, ремень ГРМ. Запчасти взаимозаменяемы с Lada Granta и стоят копейки. Даже если покупать оригинал, то это не сильно бьет по бюджету. Например, передний бампер с доставкой из РФ обошелся мне в 95 рублей».
Что касается качества сборки, то к нему нареканий у владельца не было, а вот ЛКП, по мнению Андрея, тонкое и может легко поцарапаться. «Автомобиль не крашен, не обработан «антикором», так как я даже не задумывался о том, что он может сгнить через несколько лет, — объясняет он. — Я считаю, что новый автомобиль должен проездить около 10 лет при хороших условиях эксплуатации».
Наружный осмотр
На российском автозаводе производство седана под брендом Datsun, возрожденным японской компанией Nissan, стартовало в 2014 году. Модель on-DO построена на базе Lada Granta. То есть в основе бюджетного «японца»… «Калина» предыдущего поколения. С продукцией российского автопрома on-DO роднит не только шасси, но и место производства: седан от Datsun выпускается на АвтоВАЗе (буквально по соседству с «Грантой», седаном Nissan Almera и новым Renault Logan). Интересно, насколько хорошо позаботились о сохранности кузова on-DO на заводе?
Небольшие локеры частично защищают колесные арки от чрезмерного попадания воды, песка или мелких камешков. При желании сюда можно поставить подкрылки от Lada Granta, тем не менее кромка арок от пескоструя не пострадала и ржавчиной не покрылась. Единственное, на задней арке с правой стороны уже запущен процесс коррозии.
«В этом месте краска отбивается камешками, поэтому вариантов здесь немного: либо ставить локеры, которые полностью закрывают кромку, либо следить за ней, зачищать и красить, — комментирует директор центра антикоррозийной защиты KROWN Алексей Мухлаев. — Справедливости ради надо отметить, что двери здесь целые. Внутреннюю полость мы не посмотрим из-за маленьких дренажных отверстий. Судя по тому, что я вижу, если там и будет коррозия, то незначительная. Дверные проемы, петли — все это целое, что для бюджетной машины, несомненно, является плюсом. Благодаря накладкам на порогах краска там не сбита — следовательно, коррозии тоже нет».
С одной стороны отсутствует лючок, установленный на локере и позволяющий добраться до лампочки «поворотника» из-под подкрылка. Специалист объясняет, что со временем пластик, из которого сделан лючок, «дубеет» и тот отваливается, поэтому совет — приобрести и поставить новый.
По кромке крышки капота видно, что внутрь залили большое количество консервирующего состава на восковой основе — правда, он уже застыл и требует обновления. Чтобы вин-номер, находящийся на стакане, не сгнил, владелец смазал его обычным лаком для ногтей.
«Уплотнителя капота нет, но при этом замок, который ничем не смазывали, не сгнил вообще и открывается без проблем. Для «бюджетника» это редкость, — подчеркивает специалист. — Из-за того, что отсутствует уплотнительная резинка, соль и грязь попадают на лонжероны через отверстие между капотом и решеткой радиатора. Ржавчина вокруг отверстий в нижней части капота свидетельствует о том, что состав в эти места не долили».
Кромка крышки багажника целая, а дренажные отверстия чистые — внутри восковый состав имеется, но он нанесен там неравномерно. Если у «китайцев» накладка крышки багажника трется об ЛКП и тем самым вызывает коррозию, то в Datsun этой проблемы не существует.
Днище и скрытые полости
Как только седан взмывает вверх, заныриваем под днище. Первый комментарий специалиста летит в сторону защиты картера двигателя — она железная и не сильно ржавая. Впрочем, это расходный кузовной элемент, так что ничего критического здесь нет.
Из-за того, что вследствие удара замята рамка крепления радиатора, в этом месте полопалась краска и уже начала зарождаться коррозия. Предсказуемо покрылись рыжим налетом кронштейны крепления подвески, в том числе и болты, которые в будущем будет проблематично открутить.
«Обратите внимание на пороги, — обращается к автовладельцу специалист. — На них виднеются небольшие ореолы ржавчины, но, можно сказать, это практически ничего. Видно, что автомобиль аккуратно приподнимали за штатные места, предназначенные для установки домкрата. В целом на днище мы наблюдаем заводской «пирог», состоящий из нескольких слоев, однако антикоррозийный состав здесь отсутствует. Вполне нормально, что в области сварного шва, где к днищу крепится металлический брызговик, уже появился очаг коррозии».
Продвигаясь ближе к середине и корме автомобиля, рыжих элементов ожидаемо становится больше: летящие из-под колес соль, грязь и песок попадают и скапливаются в задней части автомобиля.
«Если сварные швы коррозируют, то металлические топливные трубки абсолютно целые, в отличие от многих китайских автомобилей, — комментирует Алексей Мухлаев во время осмотра. — Штуцера стандартно ржавеют во всех машинах. Кстати, здесь переломан тросик ручника — внутрь проникает влага, впоследствии он закисает и перестает работать. К тому же он трется о днище и стирает собой имеющуюся там защиту — как следствие, под ним образовалась ржавчина. По-моему, это называют техническим просчетом».
Вооружившись эндоскопом для проверки внутренних полостей, специалист снимает заглушку и констатирует, что кромка технологического отверстия вовсю «зацвела». Внутри лонжеронов нет как воскового состава, так и критических очагов коррозии. А вот когда мы изогнули кабель эндоскопа, то на экране прибора отобразилась ржавчина по всей длине порогов.
«Обратите внимание на стаканы передних стоек амортизаторов: если снизу выгнивает сварной шов, то в тот момент, когда автомобиль подскакивает на ямке, амортизаторы могут выстрелить вверх через капот. Если это произойдет на трассе, плачевных последствий не избежать, — предупреждает эксперт. — А вот сверху опора крепления амортизатора целая».
«С точки зрения коррозийной стойкости бюджетный автомобиль 2014 года выпуска сохранился очень неплохо, при этом, естественно, сказывается и небольшой пробег, — делает выводы специалист. — Самая большая проблема обнаружилась с задними лонжеронами и порогами, которые гниют изнутри. Коррозия со временем будет прогрессировать, поэтому данные места уже сейчас требуют внимания со стороны автовладельца. После осмотра могу сказать, что обработка «антикором» этой машине не помешает».
Источник