Меню

Иж ода оцинкованный кузов или нет



ИЖ 2126 Ода


ИЖ 2126 Ода



Публикации в СМИ

Оцинкованный или цинковый?

Авторевю #20-2001

Темно-синюю Оду, которую пару месяцев назад мы купили за 90000 рублей, ждала тяжелая, но благородная участь: стать жертвой очередного фронтального краш-теста по правилам EuroNCAP. Прошел он, как и предыдущее испытание Святогора, в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона.

После «примерки» автомобиля Иж-2126 и после неутешительного сравнительного теста (см. АР № 17, 2001) к нам посыпались письма в защиту Оды. Вы, мол, как злые дети в советском фильме «Чучело», набросились на беззащитное дитя отечественного автопрома. А его не ругать — защищать, поддерживать надо. И вновь — упреки в предвзятости, субъективности оценок.

Но краш-тест по правилам EuroNCAP — штука объективная. Есть автомобиль. Есть многотонный бетонный куб с приставленным к нему деформируемым барьером. Есть нашпигованные десятками точнейших датчиков манекены Hybrid III (каждый из которых стоит около $100000). Есть заданная степень перекрытия — автомобиль должен врезаться в барьер сорока процентами передка с водительской стороны. И есть заданная скорость: 64 км/ч.

Грамотно спроектированный автомобиль должен выдержать этот удар. Левая сторона передка сомнется, но силовая «клетка» кузова останется невредимой, оберегая жизнь водителя и пассажира. Современные автомобили оснащаются еще надувными подушками и сложными ремнями безопасности с преднатягом и ограничением усилия в лямках, которые не допускают опасных нагрузок на голову, шею и грудь. Впрочем, те машины, которые разрабатывались более десяти лет назад, могут вести себя на этом тесте похуже — тогда еще действовали упрощенные правила сертификации, которые вообще не предусматривали «смещенных» краш-тестов.

Автомобиль Иж-2126 был спроектирован более 20 лет назад. Никаких подушек и преднатяжителей у него нет.

То, что случилось с Ижом, на языке экспертов EuroNCAP называется «потерей структурной целостности кузова». Левая часть передка превратилась в бесформенную груду металла. Дверной проем стал прямоугольным — стойку лобового стекла вмяло назад до вертикального положения. Манекен-водитель зажат между сиденьем и передней панелью — вернее, ее останками. Баранка ушла назад на 235 мм, вверх на 100 мм и еще на 90 мм влево. А когда ломом вскрыли водительскую дверь, оказалось, что места для ног водителя практически не осталось — колесо вмяло в пол настолько, что оно оказалось внутри салона!

Манекен водителя выдергивали из-за руля долго.

Отчего такой ужасный результат? Во-первых, кузов Ижа от удара просто лопнул по сварным швам — словно рубашка, сшитая гнилыми нитками из гнилой ткани. Швы разошлись не только в районе пола, но даже на противоположном от места удара конце передка, который не испытывал серьезных нагрузок! Металл в местах точечной сварки вырывало «с мясом» — он или слишком тонкий, или слишком мягкий. Да и точек сварки на кузове, скажем прямо, могло бы быть побольше.

Но есть еще и «во-вторых». Причина такого «недержания» смещенного удара — это не только вопрос качества производства на Ижмаше, но и особенность конструкции автомобиля.

С таким коротким передком, как у Оды, особое значение имеет конструкция передних лонжеронов — продольных несущих элементов кузова. Они должны быть рассчитаны так, чтобы при столкновении «запрограммированно» сминаться, поглощая при этом энергию удара и оберегая салон. Но вместо того, чтобы сложиться «гармошкой», левый лонжерон Оды остался целым! Лишь немного согнулся вправо. А что ему еще оставалось делать, если снизу к нему на болтах прикручен стальной «несгибаемый» подрамник?

Нечто подобное, кстати, произошло при краш-тесте «десятки», который мы проводили в Тольятти еще по старым правилам. Но у «десятки» из жизненно важной игры под названием «энергопоглощающая деформация» кронштейном растяжки был выведен лишь участок лонжерона. А здесь — почти весь!

После того, как лонжерон не смог выполнить энергопоглощающих функций, удар быстро спрессовал передок в один компактный блок — и обрушился на моторный щит. Смотрите, какая выстроилась цепочка. Смещены назад: левый лонжерон — на 705 мм, левое колесо — на 600 мм, моторный щит — на 500 мм. Неудивительно, что передняя панель ушла назад аж на 385 мм! Передок взял на себя меньше половины общей деформации, в результате чего жизненное пространство в салоне сократилось почти на сорок сантиметров.

Еще хорошо, что рулевой механизм уперся в картер сцепления, который не пустил его назад более чем на 300 мм. А если удар будет посильнее и легкосплавный корпус «рейки» лопнет, то рулевую колонку вообще «катапультирует» внутрь салона! Впрочем, и без того баранка в ходе удара подлетела к водителю слишком близко. Из-за этого, кстати, удар головой вышел не столь сильным — коэффициент HIC, характеризующий вероятность травм головы, не превысил 640, что намного ниже опасной величины в 1000. Но когда голова водителя уже остановилась, подпертая баранкой, туловище по инерции еще продолжало двигаться вперед, со страшной силой выламывая шейные позвонки. Изгибающий момент был столь велик, что канал соответствующего датчика просто зашкалило! Так что когда машину отбросило назад, водитель сидел в Оде «как живой». Со сломанной шеей.

А еще в Иже при таком ударе водителю гарантированы тяжелейшие травмы ног. Ступни будут попросту зажаты между лопнувшим полом, смещенными педалями и сиденьем. Например, педаль сцепления ушла назад на 410 мм! Педаль тормоза сместилась к ногам «всего» на 270 мм, а педаль газа, к счастью, просто сломалась.

Как ни странно, датчики в ногах манекена-водителя зафиксировали опасную нагрузку только для правого бедра — более 700 кг, что, по данным медиков-травматологов, уже близко к пределу прочности берцовой кости. Произошло это из-за сильного удара правым коленом в кожух рулевой колонки. Кстати, кожух сам по себе сделан неплохо и эффективно защищает ногу от прямого контакта с металлом рулевой колонки. Если бы еще передок при этом не сминался в лепешку.

А левое колено, пробив хрупкий пластик передней панели, встретило. пустоту. С одной стороны, это хорошо — левой ноге ничего не угрожает. Но пустота-то здесь образовалась неспроста — на этом месте могла бы быть привычная по другим машинам перемычка, которая не только служит опорой рулевой колонке, но и усиливает кузов. И вообще, в конструкции не предусмотрено почти никаких поперечных элементов, способных перераспределять нагрузку от левой части к правой.

Что еще можно отметить? Иж повторил «подвиг» пятидверной Таврии (см. АР № 3, 1997) — открылся капот, что при таком его расположении опасно. Но, в отличие от Таврии, капот не проник в салон — успел согнуться и ушел вверх.

Лобовое стекло в проеме не удержалось (еще бы, при такой-то деформации). Из немногих плюсов упомянем оставшуюся целой аккумуляторную батарею, что хорошо с точки зрения пожаробезопасности, и удовлетворительную защиту переднего пассажира. Он хоть и ударился головой о панель, а грудью сильно налег на лямку ремня безопасности, но эти нагрузки были не опасными для жизни.

Если воспользоваться принятой EuroNCAP методикой и представить результат в виде «разноцветного человечка», то картина такова. Голова коричневая, что означает слабую защиту. Могла бы быть красной, как у Святогора, но помогла ступица руля, которая аккуратно приняла голову водителя и, похоже, смягчила удар. Кстати, Ижмаш неспроста ставит на Оды столь нелюбимую нами «десяточную» баранку — только она из всех отечественных рулей удовлетворяет Правилу 12 (03) ЕЭК ООН по пассивной безопасности.

Шея водителя красная — перелом позвонков. Грудь коричневая из-за нагрузок от ремня безопасности и удара о руль. Ступни опять придется красить красным. И только то, что нагрузка на правую бедренную «кость» манекена лишь немного не дошла до критической, позволяет не применять красный цвет вновь.

Итого — два балла из 16 возможных, или 13% безопасности при фронтальном столкновении.

Может быть, такой результат нормален для отечественного автомобиля? Да и в истории краш-тестов EuroNCAP тоже были прецеденты. Например, маленький Rover 100 устаревшей конструкции, который был испытан экспертами EuroNCAP в 1996 году, тоже получил 13% безопасности при фронтальном ударе. Стойка лобового стекла у того Ровера ушла назад вообще на полметра.

Однако таких низких оценок за всю историю краш-тестов EuroNCAP удостаивались лишь единицы наихудших автомобилей. А для современных иномарок такие деформации кузова просто немыслимы! Да что иномарки — когда пару месяцев назад в Дмитрове по тем же «евронкаповским» правилам разбили Святогор (см. АР № 16, 2001), он заработал 4 балла, или 25% безопасности. А ведь переднеприводный Москвич-2141 — автомобиль примерно тех же лет разработки, что и Иж-2126!

Разница объясняется тем, что, когда в середине 80-х Москвич-2141 готовили к постановке на производство, группа инженеров на АЗЛК приложила немалые усилия для того, чтобы создать действительно безопасный автомобиль. Машины неоднократно били и на Дмитровском полигоне, и на сооруженной при заводе разгонной катапульте. Били на большей скорости, чем предписывалась тогдашними правилами сертификации. Били не только «в лоб», но и смещенными ударами, в то время совсем не обязательными. И по результатам этих краш-тестов вносили изменения в конструкцию кузова.

А вот с Одой ситуация иная. Ведь, по сути дела, разработка машины со времен перестройки была заморожена. И теперь Ижмаш выпускает «сырую» модель, которая так и не прошла промежуточные стадии доводки. Модель небезопасную и явно не соответствующую даже устаревшим требованиям. Не говоря уже о требованиях современных.

Мы не против российского автопрома. Мы против того, чтобы на дороги нашей страны выпускали плохие, откровенно небезопасные автомобили. Ведь тот, кто попадет за рулем Оды в схожую аварию, заплатит за «поддержку отечественного производителя» сломанной шеей — и собственной жизнью. Или в России человеческая жизнь по-прежнему ничего не стоит?

Но что же делать, чтобы и волки были сыты, и овцы целы? В том смысле, чтобы и группа компаний СОК, которая вложила в Ижмаш большие деньги и должна их окупать продажей машин, не осталась внакладе, и люди в авариях не гибли почем зря?

Надо начинать доводочные работы! Еще не поздно найти и переманить к себе тех специалистов, которые в середине 80-х годов удачно выполнили аналогичную работу по доводке структуры кузова Москвича-2141. Немалый опыт накоплен на Дмитровском полигоне и на Авто-ВАЗе. Со своей стороны, мы готовы предоставить заводу все материалы наших испытаний — для исследований. Конечно, если на то будет добрая воля Ижмаша.

Кстати, мы только что купили новый отечественный автомобиль. Какой? Скоро узнаете.

#20-2001

ИЖ 2126 Ода

Прочитано: 14191 раз

Другие публикации.

Буксует — но едет!

Автомобильные Известия #3-2004

Колеса Апрель 2004

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Модификации

Рейтинг модели
Отзывы владельцев
Форум

Источник

Что оцинковано в «оде»?

ЧТО ОЦИНКОВАНО В «ОДЕ»?

ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ СВОЙ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ НОВОЙ МАШИНЫ ИЗ УДМУРТИИ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Пробные партии оцинкованных деталей (для скрытых полостей кузова) установили на «Оду» еще прошлым летом, а с начала марта этого года цинковую защиту получили уже все серийно выпускаемые машины этой марки. Металл выполнен способом электроцинкования и поступает с завода в городе Лысьва Пермской области. Кстати, на вазовскую «десятку» его поставляет в основном Новолипецкий комбинат, где используют менее современную технологию горячего цинкования.

Вся антикоррозионная программа «Ижмашавто» разбита на три этапа. Первый уже реализован (на рисунке обозначен серым цветом), второй закончится в сентябре этого года (на рисунке — синего цвета), а третий — оцинковка днища — должен завершиться до конца года. Это оставлено напоследок, поскольку днище неплохо защищено от коррозии и без дополнительной обработки. По завершении всей программы оцинковки себестоимость автомобиля увеличится всего на 1600 рублей.

Но этим дело не ограничится. Завод ведет переговоры с фирмой «Ваксойл», чтобы уже в этом году на конвейере покрывать детали кузова дополнительным антикоррозионным составом, как это делает ГАЗ.

Нужно ли владельцу будет тратить деньги на «антикор» «Оды»? Заводские специалисты утверждают, что срок службы обработанного кузова увеличится в 2–3 раза. Но подождем с ответом — посмотрим, как переживет ижевский автомобиль пару московских зим. А теперь назовем детали, которые подлежат цинкованию.

Детали, подлежащие оцинковке: 1 — порог пола; 2 — крыло заднее; 3 — брызговик наружный; 4 — брызговик внутренний; 5 — наставка брызговика наружная; 6 — брус брызговика; 7 — панель бруса; 8 — усилитель; 9 — крыло переднее; 10 — брызговик крыла; 11 — панель задка; 12 — панель наружная двери задка; 13 — щит передка; 14 — опора; 15 — держатель крыла; 16 — панель наружная передней двери; 17 — панель наружная задней двери. Дополнительно

к этому перечню с сентября начнется оцинковка: усилителей пола — переднего и заднего; нижнего усилителя боковины, нижней наставки боковины, панели дверных проемов и щита радиатора.

Источник

Капсула-лайт: опыт владения Иж Ода с пробегом 4900 км за 20 000 рублей

Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капсулой» в, скажем так, лайт-варианте всего за 20 тысяч рублей и рассказал о вложениях и работах, которых потребовал найденный ИЖ-2126 для приведения к состоянию, в котором он способен безопасно передвигаться и не служить бесконечным источником неприятных сюрпризов.

«Капсулой времени» в автомобильном сообществе принято называть машину, по каким-либо нетипичным причинам сохранившуюся в первозданном или близком к таковому состоянии спустя долгие годы. Разумеется, строгих канонов у этого весьма лиричного понятия нет, но как-то повелось считать, что «капсула» – это найденная тобой лично машина, когда своими плечами наваливаешься на скрипящие приржавевшие двери заброшенного гаража и своей ладонью стираешь с капота толстенный слой пыли, не позволяющий даже сходу разглядеть, что под ним… Купленная же чистенькой и отмытой у перекупщика за немалые деньги – это уже просто покупка, а вовсе не «капсула»…

«Капсулы времени» бывают разными – от коллекционных до вполне утилитарных, а также в виде множества промежуточных вариантов между двумя этими крайностями. Кто-то попадает в новости, наткнувшись на неизвестный автохронистам экземпляр сталинского ЗИСа со скелетом в полковничьих погонах на водительском сиденье, кому-то свезет на «дедушкину» «Волгу» или хотя бы «копейку», а кто-то мечтает за шапку сухарей купить простоявший где-нить лет десять без пробега «Логан» или даже ВАЗ-«девятку» и просто ездить на нем в повседневном режиме. И такое бывает, ага…​

Вот только многие «капсульные мечтатели» заблуждаются насчет особенностей технического состояния «старой новой» машины. И объем времени и средств, необходимых для ее приведения к состоянию «годен к беспроблемной и безопасной езде», иногда оказывается неприятным сюрпризом. Безусловно, каждый конкретный случай индивидуален, однако на примере одной машины можно в целом представить картину, спроецировать и пересчитать фронт работ и запчастей на другой автомобиль и спрогнозировать свои силы и энтузиазм. И понять: стоит ли вам вообще в такую историю ввязываться? ​​Наш читатель из подмосковной Электростали Алексей Кузьминский нашел свою «капсулу времени» в виде автомобиля ИЖ-2126, также известного под именем «Ода». Ту самую, мнимой оцинковкой кузова которой Леонид Якубович давным-давно дурачил с телеэкранов наивных провинциальных автолюбителей… Опыт владения такой машиной у Алексея был в прошлом, сейчас он ездит на Toyota Corolla, однако от случайно найденной практически новой «Оды» 2002 года выпуска и с пробегом 4900 километров (четыре тысячи девятьсот!) отказаться не смог. Поскольку за совершенно смешные 20 000 (двадцать тысяч) рублей, которые он за нее отдал, сейчас не взять даже нормальный велосипед!

Машина была куплена спонтанно, без четкого понимания цели приобретения. Собственно, 18-летний ИЖик в 2020 году уже может считаться честным янгтаймером и даже понемногу начинать участвовать в разного рода ретро-авто-фестивалях – не претендуя, впрочем, на шоустопперство. При этом автомобиль вполне утилитарен и полностью готов выполнять свое основное предназначение – как минимум в качестве подменного, дачного, учебного или иного вспомогательного. Нас же он интересует именно в плане оценки объема и стоимости работ, необходимых для приведения машины в полностью рабочее состояние.

Кузов

Собственно, кузов – это самое главное в любой машине. У этой «Оды» он был безупречен сверху и снизу, за исключением единственной небольшой и странной точки коррозии в углу заднего крыла. При покупке в 2002 году в автосалоне на машине была проведена основательная антикоррозионная обработка, что вкупе с минимальным пробегом позволило сохранить днище и пороги в безупречном состоянии. На карданном валу даже не растрепалась и не размокла бумажная наклейка производителя с известным всем охотникам логотипом ИжМеха «Байкал»!

… однако первое, что сделал новый владелец – отогнал машину на антикор повторно. Днище и все скрытые полости обработали канадским незастывающим составом на основе сверхпроникающего масла с ингибиторами коррозии, а также установили подкрылки, монтаж которых прежний хозяин почему-то не заказал.

Также потребовались нормальные боковые зеркала заднего вида. Родные одовские зеркала – жуткий суррогатный эрзац, пользоваться которыми сегодня без риска попасть в ДТП невозможно. К счастью, с минимальными переделками и неплохо вписываясь в дизайн подходят зеркала от Лада Гранта или Daewoo Nexia.

  • Антикоррозионная обработка – 8000 рублей.
  • Комплект подкрылков (которые в 2020 году очень непросто найти!) – 1400 рублей.
  • Истерика мастера по поводу жуткого геморроя при монтаже кривых кооперативных подкрылков, изготовленных бог знает когда и не пойми каким подвальным кооперативом – 800 рублей.
  • Пара боковых зеркал б/у – 2000 рублей.
  • Щетки дворников – 300 рублей.

Салон

В салоне практически все пребывало в стоковом состоянии, и пришлось купить лишь комплект ковриков (лежали весьма приблизительно подходящие ковры с маркировкой ВАЗ-2110), а также заказать аж из Карелии одну из пластиковых деталей обшивки багажника – боковинку, на которую опирается задняя полка. Сегодня любой пластик на ИЖ-2126 в продаже отсутствует чуть более, чем полностью, поскольку давно не выпускается, а детали обшивки багажника трескаются первыми, и зачастую их нет даже у тех, кто продает машину в разбор… Также для закрытия зияющего отверстия в центре торпедо потребовалась простейшая сверхбюджетная автомагнитола.

  • Комплект ковриков – 1050 рублей.
  • Левая обшивка багажника с пересылом почтой – 600 рублей.
  • Автомагнитола – 800 рублей.

Двигатель

Двигатель этой «Оды», к счастью, оказался 1,6-литровым мотором от вазовской «классики» (были и уфимские москвичёвские агрегаты, с запчастями на которые сегодня весьма туго). После без малого 18-летнего простоя мотор завелся практически сразу. Ну, как сразу – сперва не качал бензонасос, и его сняли для замены мембраны, которую заподозрили в рассыхании и растрескивании, однако родная мембрана оказалась живее всех живых и выглядела лучше новой, купленной в ремкомплекте. Ну а насос, оказавшись в руках, внезапно очнулся и начал качать – видимо, имело место западание клапаночка.

Карбюратор стабильно запускал мотор, держал холостые и работу под нагрузкой без провалов и иных взбрыков, но все же был на всякий случай разобран, промыт и продут. Несмотря на относительно приличное состояние свечей, старые отправились в утиль. Все же замена свечек в процессе оживления машины – это в некоторой степени ритуальное действо, отказаться от которого морально непросто… Компанию свечам составили и высоковольтные провода, те самые негнущиеся красные, которыми десятилетиями комплектовались все отечественные машины. Поскольку штатное зажигание – контактное, примитивное и нестабильное, на разборке был задешево приобретен комплект бесконтактного зажигания, и в ближайших планах – его монтаж. Ну и аккумулятор – напряжение на нем равнялось нулю, и реанимации он не подлежал. Пришлось купить новый, самый недорогой.

Конечно же, и 18-летнее масло назвать маслом язык не поворачивался. Вместо него залили недорогую отечественную полусинтетику 10W40, на которой двигатель проехал сотню, промылся и получил уже на постоянку опять же недорогую отечественную синтетику 5W40.

  • Ремкомплект бензонасоса – 150 рублей.
  • Топливные шланги и хомуты – 300 рублей.
  • Топливный фильтр – 54 рубля.
  • Комплект свечей – 200 рублей.
  • Комплект высоковольтных проводов – 500 рублей.
  • Комплект бесконтактного зажигания (трамблер и коммутатор) б/у – 500 рублей.
  • Масло 10W40 4 литра полусинтетика – 800 рублей.
  • Масло 5W40 4 литра синтетика – 1050 рублей.
  • 2 масляных фильтра – 230 рублей.
  • Аккумулятор – 2500 рублей.

Трансмиссия

В трансмиссии все ограничилось заменой масла на хорошую синтетику 75W90, поскольку прежний хозяин, видимо, после обкатки залил в коробку и в редуктор моста дешевую минералку 80W90, о чем свидетельствовала канистра с остатками в багажнике. Впрочем, это было бы понятно и без канистры, поскольку уже даже на легком морозце мотор реагировал сильной просадкой оборотов на отпускание выжатой для запуска педали сцепления. Нормальное масло эту проблему сняло.

  • Масло 75W90 GL4/5 4 литра синтетика – 1600 рублей.

Подвеска

Как показывает практика, длительный простой для деталей подвески автомобиля ничуть не лучше повседневной эксплуатации в течение того же времени. Начинают стучать амортизаторы, проседают пружины, теряют эластичность и трескаются сайлентблоки. Конкретно этот автомобиль не стал исключением из правил – амортизаторы подраскисли, хотя резинки все еще вполне живы. Осмотр передних стоек также выявил распавшиеся в труху гофрированные пыльники штоков Макферсона – даже при живых амортизаторах из-за такой мелочи стойки пришлось бы снимать и полностью разбирать для замены пыльников. Впрочем, у любого ИЖа это сделать превентивно в любом случае полезно – машина склонна к появлению трещин в стаканах кузова, в которых закреплены верхние опоры передних стоек, и в сообществе владельцев давно известно, что между кузовом и опорами крайне желательно установить самодельные дисковые проставки, увеличивающие площадь контакта чашки с опорой.

Также добавим в раздел подвески и колеса. За 18 лет шины автомобиля стали дубовыми, потрескавшимися и не вполне круглыми. По-хорошему любимой игрушке неплохо было бы подарить по комплекту летних и зимних колес на симпатичном «литье», тем более что в 13-дюймовой размерности и диски и шины недороги… Однако лишних денег у владельца на данный момент нет, и на первое время был куплен с рук подержанный комплект собранных и отбалансированных колес на почти новеньких штамповках с летней отечественной резиной 2018 года с износом процентов 20-30.

  • 2 передние стойки – 5000 рублей.
  • 2 задних амортизатора – 2000 рублей.
  • 2 пружины – передние 1150 рублей.
  • 2 пружины задние – 1250 рублей.
  • 2 пыльника передних стоек – 200 рублей.
  • Регулировка развала/схождения – 1000 рублей.
  • Комплект колес б/у – 4000 рублей.

Тормоза

Вот тут усилий и затрат потребовалось побольше… 18-летняя тормозная система права на существование не имела – шланги задубели, цилиндры подзакисли. Требовался полный рефреш. Еще одной проблемой была ижовая сущность тормозов: несмотря на то что «Ода» во многом – микс из узлов Жигуля и Москвича, множество деталей тормозов были оригинальными и не заимствованными. Сегодня такая оригинальность вызывает проблему – выпуск компонентов либо прекращен, либо представлен каким-то одним невнятным производителем. В итоге было решено пойти по проверенному пути многих ИЖеводов и поменять тормозную систему на «жигулевско-классическую». Поскольку родные тормоза «Оды» – с двумя диагональными контурами и с регулятором тормозных сил на заднем мосту, вместо них была смонтирована система «перед-зад», а регулятор удален.

Штатные передние суппорты от ВАЗ-2108 перебраны, цилиндры поставлены новые, очищены и смазаны пальцы, заменены рассыпавшиеся от времени резиновые пыльники пальцев. Задние родные цилиндры барабанных тормозов заменены на цилиндры от ВАЗ-2101 с пересверливанием крепежных отверстий в тормозных щитах. Все трубки заменены на медные, а вместо родных шлангов встали шланги от Нивы.

  • Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2101 – 914 рублей.
  • Вакуумный усилитель ВАЗ- 2101 – 1410 рублей.
  • 2 цилиндра тормозных передних ВАЗ-2109 – 800 рублей.
  • 2 цилиндра тормозных задних ВАЗ-2105 – 576 рублей.
  • 3 шланга тормозных передних ВАЗ-2123 – 810 рублей.
  • 4 пыльника пальцев передних суппортов ВАЗ-2109 – 120 рублей.
  • Трубки медные тормозных магистралей – 800 рублей.
  • Тройник на задний мост ВАЗ-2101 – 157 рублей.
  • Бачок тормозной с пробкой ВАЗ-2101 – 50 рублей.
  • Жидкость тормозная, 1 литр – 300 рублей.

Сцепление

За без малого пять тысяч километров пробега у прежнего владельца корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник урона не понесли и не нуждались ни в замене, ни в ревизии. А вот гидравлика «подзасахарилась» – педаль нажималась туго, возвращалась обратно с трудом. В итоге родной главный цилиндр сцепления уступил место цилиндру от классического ВАЗа, а рабочий и так был вазовским – и сменился на аналогичный.

  • Цилиндр сцепления главный ВАЗ-2101 – 435 рублей.
  • Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ-2101 – 485 рублей.
  • Трубка сцепления медная – 100 рублей.
  • Шланг сцепления – 200 рублей.
  • Бачок сцепления с пробкой – 70 рублей.

Система охлаждения

Система охлаждения – слабое место любого возрастного автомобиля, а отечественного – в особенности. Чтобы не ловить регулярно мелкие утечки антифриза и не гадать, когда какой-нибудь шланг внезапно «рванет» как следует, необходимо вложиться в «реновацию», благо на жигулевском моторе это не слишком обременительно по финансам и трудам. Для этого был приобретен комплект патрубков на радиатор и термостат, а также пара метров шлангов на метраж для радиатора печки и, разумеется, свежие червячные хомуты. Дабы не возвращаться к теме охлаждения подольше, превентивно заменили и помпу, чтоб дважды не лазить.

Итого

Для начала оценим сумму, за которую приобретена машина: 20 000 рублей – реально смешная цифра для автомобиля (тоже, впрочем, достаточно смешного) с пробегом 5000 километров и с состоянием, вполне соответствующим этому пробегу. Это действительно удачная находка, поскольку на популярных интернет-площадках продаж подержанных авто за ИЖи в аналогичном состоянии просят 60-100 тысяч рублей. (Покупают их за такие деньги или нет – вопрос, но тем не менее просят).

Теперь к затратам на «реновацию» машины. Все вышеперечисленное в сумме дает 47 735 рублей. В принципе, что-то еще, вероятно, всплывет по-мелочи, так что не будет большой ошибкой округлить цифру до 50 000 рублей, что вместе со стоимостью самой машины превращается в 70 000 рублей.

Владелец этой «капсулы времени» выполнял все работы по автомобилю самостоятельно, в личном гараже, но если бы он обращался бы с этими работами хотя бы в небольшие гаражные сервисы, то сумма на ремонт как минимум увеличилась бы раза в полтора. То есть возросла до 75 000 рублей, что вместе со стоимостью самой машины превращается в 95 000 рублей.

А если добавить (что очень хотелось бы!) еще два новых комплекта легкосплавных дисков и два комплекта новой недорогой отечественной резины (приблизительно 8х2500 рублей на диски + приблизительно 8х2000 рублей на летние и зимние шины), то получится 130 000 рублей… И это еще без учета перерегистрации и страховки.

Так как оценить эти цифры? Оценивать их нужно в зависимости от того, что мы хотим в конечном итоге от нашей «капсулы» – «утилитарности» или «коллекционности».

В первом случае за 75-130 тысяч рублей лучше было бы поискать ухоженную «девятку» или «десятку», которые в повседневной эксплуатации будут все же гораздо комфортнее ИЖа. А если бы машина покупалась не за 20, а за, скажем, 80 тысяч рублей (это как раз средняя рыночная цена за «Оды» в аналогичном состоянии тех же лет), то итоговая сумма в максимальном варианте составила чуть более 200 000 рублей. А сколько не плати за ИЖа начала 2000-х годов, весь проделанный список работ, по-хорошему, все равно пришлось бы проделать – в силу его возраста и изначально заложенного невысокого качества. В этом случае, если рассматривать машину как чисто утилитарную и покупаемую, чтобы просто ездить на ней, такое приобретение выглядит уже совсем непривлекательным. В конечном итоге мы получаем технически примитивный и непрестижный автомобиль за сумму, которой бы хватило на весьма живенькую Гранту года эдак 2013-го, а она в сравнении с «Одой», будем уж говорить честно, просто «Мерседес»… Даже при пробеге в 150 000 против 5000 километров…

Но если же мы обзаводимся такой «капсулой» для души, в качестве бюджетного янгтаймера, то в принципе эти затраты вполне оправданы. Тем более что их можно сколь угодно растягивать во времени, да еще и экономить, получая удовольствие от ремонта своими руками. Да, пока «Ода» – не слишком впечатляющий янгтаймер, но лет через пять все ее утилитарные сородичи догниют, исчезнут с дорог, и останутся лишь редкие ухоженные экземпляры вроде этого. Интерес к ним возрастет, и можно будет гораздо эффективнее тешить свое тщеславие, отвечая на вопросы любопытных на ретро-фестивалях…

– Скажите, это Феррари?
– Нет, это «Ода»…
– Никогда не слышала! (с)

Источник

Читайте также:  34393 50 зубр профессионал 500 мм усиленный столярный угольник с нержавеющим полотном

Сайт о металле © 2021
Вся информация на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

ИЖ 2126 Ода