Из какого металла делают литые диски для машин

Металл

Легкосплавные диски пользуются большой популярностью среди автовладельцев, представляя серьезную конкуренцию стальным моделям, идущим в комплекте с завода.

Ключевая особенность литья в ощутимо меньшем весе если сравнивать со штамповками, повышенном уровне крепости, устойчивости к образованию коррозии, и намного более привлекательном виде. Крепость и коррозионные свойства достигаются используемыми материалами и способом производства, благодаря которым изделия выдерживают серьезную нагрузку не деформируясь и не покрываться ржавчиной в результате повреждения поверхностного слоя.

Из какого металла делают литые диски для машин

Какой металл используется?

 

Изготавливают легкосплавные диски посредством отливки в специализированную литейную форму — кокиль, что облегчает рабочий процесс, и повышает производственные объемы даже при минимуме вложений. Ведущим сырьем для массового выпуска литых дисков считается алюминий с добавлением кремния и легирующих компонентов в виде бора, магния, титана, или стронция.

Из какого металла делают литые диски для машин

В момент перелива расплавленного металла из печи в аппарат происходит тщательная фильтрация сырья. Подобный шаг является обязательным, так как позволяет в итоге получить изделие, приближенное по своим техническим характеристикам к кованым моделям, отличным своей твердостью. Далее устанавливают кокиль, подле которого будет нагнетаться необходимое давление. По окончанию заливки в форму начинается отвердевание, в результате которого формируется кристаллическая сетка металла. Спустя предопределенный промежуток времени кокиль будет раскрыт системой для извлечения заготовки.

Из какого металла делают литые диски для машин

Есть ли недостатки у литых дисков?

 

Алюминиевые изделия имеют невысокий порог гибкости и вытекающую отсюда ломкость. К тому же, стоят диски недешево и довольно проблематичны в плане ремонта. Хрупкость в этом случае является обратной стороной крепости. Так, литье стойко переживет куда более ощутимый толчок, нежели штампованный вариант, но при превышении мощи удара возможностей изделия, он не просто сомнется, но и с высокой долей вероятности пустит трещину. Вдобавок, прочность означает, что сила самого толчка будет передана на механизм подвески.

Читайте также:  Крашенный металл на крышу
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector