Меню

Илья мельников художественная обработка металла



Художественная обработка металла

Технологии обработки металлов.

Сборник из 8 книг по художественной обработке металлов. Автор всех книг Илья мельников, год издания 2013, (2,27 мб. fb2)

1. И.Мельников «Эмалирование и художественное чернение» 2013 год, 65 стр. (498 кб. fb2)

Книга расскажет о технологии эмалирования и художественного чернения, травление и насечки (таушировка), наводки и родирования. Рассмотрены вопросы отделки изделий из цветных металлов: меди, алюминия, серебра. А так же стали и железных сплавов. Дана информация по основам технологии информация о защитных покрытий при отделке художественных изделий из металла.

Оглавление.
Эмалирование
Художественное чернение
Художественное травление металла
Насечка и наводка
Химические и гальванические (электрохимические) способы отделки изделий из металла из металла
Отделка изделий из меди
Отделка изделий из алюминия
Отделка изделий из серебра
Отделка изделий из стальных сплавов
Защитные покрытия художественных изделий из металла

2. И.Мельников «Художественная обработка металла. Чеканка» 2013 год, 48 стр. (618 кб. fb2)

Книга о чеканке – одной из технологий художественной обработки металла. В ней рассказывается история зарождения техники чеканки, как искусства. Характеризуются методы обработки и приемы работы с разными материалами. Дается описание оборудования, инструментов, приспособлений и основ технологии при производстве чеканных работ. Так же дается описание интересных технических приемов дифовки – способу холодной вытяжки металла молотком, технологии модельной выколотки, басме — прообразу штамповки.

Оглавление.
Материалы и инструменты для чеканных работ
Инструменты и приспособления
Приспособления, оборудование и дополнительное оснащение для чеканных работ
Технология чеканки
Перевод рисунка на металл
Чеканка оброна
Чеканка объемных форм
Дифовка
Технология выколотки по моделям
Применение художественной чеканки
Басма
Процесс изготовления матрицы

3. И.Мельников «Художественная обработка металла. Опиливание» 2013 год, 28 стр. (253 кб. fb2)

Немаловажную роль в художественной обработке металлов играет опиливание. В книге подробно рассказано о процессе опиливания металла. Подробно рассмотрены виды напильников. Особое внимание в книге уделено опиливанию выпуклых поверхностей и мелких деталей, а также уходу за напильниками.

Оглавление.
Сущность процесса.
Виды напильников
Правила и приемы опиливания
Опиливание выпуклых поверхностей
Опиливание мелких деталей
Уход за напильниками

4. И.Мельников «Художественная обработка металла. Ковка» 2013 год, 53 стр. (0,99 мб. fb2)

В книге рассказывается о ковке, как об одной из древнейших техник художественной обработки металлов. Представлены основы кузнечного ремесла, включая историю его развития. Приводится информация по типам кузнечного инструмента: опорным, ударным, вспомогательным и измерительным. Рассказано, как изготовить некоторые из них, а также о технических приемах кузнечной рубки, отделки поковки, сборке и защите поверхностей кованых изделий.

Оглавление.
Оборудование и инструмент для ковки.
Опорный инструмент
Изготовление инструмента
Основные приемы ручной свободной ковки
Отделка (выглаживание)
Сборка кованых изделий
Защита поверхности кованого металла

5. И.Мельников «Художественная обработка металла. Гравирование» 2013 год, 29 стр. (256 кб. fb2)

Эта книга о технологии художественной обработки металла – гравировании (сродни резьбе по металлу). Вы узнаете о истории возникновения этого ремесла, его основе и видах — плоскостное и обронное (ручное и механическое). Рассказано о разных типах гравюр.

Оглавление.
Плоскостное гравирование
Обронное гравирование

6. И.Мельников «Слесарно кузнечные работы» 2013 год, 29 стр. (429 кб. fb2)

Слесарно-кузнечных работы, как вид вид художественной обработки металлов трудно переоценить. В книге рассмотрен процесс разреза листового металла, его виды и инструменты для разметки и резки — ножницы и ножовочные полотна. Показаны приемы рубки металла, зубилом и правилам безопасности во время этого процесса. Также приведена информацич по заточке зубил на станке, ручным способом.

Оглавление.
Разрезание листового металла
Рубка металлаЗаточка зубил на станке вручную
Приемы рубки металла
Рубка зубилом
Правила безопасности при рубке металла

7. И.Мельников «Коррозия и термическая обработка» 2013 год, 22 стр. (248 кб. fb2)

В книге рассказывается о явлении химической и электрохимической коррозии металлов, свойствах, причинах ее появления и методах защиты от нее. Так же, в книге дана краткая информация по термообработке металлов: отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Упоминается технология термохимической обработки черных металлов.

Оглавление.
Коррозия металла
Методы защиты от коррозии
Термическая обработка металлов: отжиг, нормализация, закалка и отпуск
Химико-термическая обработка черных металлов

8. И.Мельников «Закрепление камней в изделиях и художественное литье» 2013 год, 26 стр. (261 кб. fb2)

Из книги вы узнаете некоторые способы крепления камней в изделии — технологии применяемой в ювелирном деле. Приводится информация по художественному литью из металла. Дается краткое описание технологии литья в земляные формы и её истории.

Оглавление.
Особенности производства художественных изделий из металла
Художественное литье
Литье в земляные формы

Источник

Илья мельников художественная обработка металла

Художественная обработка металла

Читайте также:  Торцовка по металлу метабо cs 23 355

Цветные металлы и их сплавы

Медь и ее сплавы. Медь имеет характерный красный цвет, который на матовых поверхностях приобретает розовый, приглушенный, мягкий оттенок. Полированная медь отличается более ярким цветом и блеском.

При добавлении меди в сплавы в больших количествах они также окрашиваются в теплые красноватые тона, например, бронза и томпак.

Сплавы, содержащие меньший процент меди, имеют желтые и зеленовато-желтые цвета. Сплав, содержащий 50 процентов меди и 50 процентов олова, имеет белый цвет.

На основе меди изготовляют сплавы, имеющие красновато-желтый цвет, близко напоминающий золото.

Медь является мягким и тягучим металлом. Она легко обрабатывается давлением и волочением. Из меди легко штамповать, дифовать и чеканить, так как она может принимать самую разнообразную форму и допускает выколотку высокого рельефа.

Медь хорошо прокатывается. Из нее изготовляют тончайшие листы и ленты (фольга), толщина которых составляет не более 0,05 мм, а также различные трубки, прутки и проволоку, диаметр которой может быть доведен до 0,02 мм. Но из-за своей вязкости медь плохо пилится напильником, задирается и быстро забивает напильник. Обработка чистой меди на режущих станках также довольно затруднительна – она плохо точится, фрезеруется и сверлится.

Шлифовке и полировке медь подвергается хорошо, но из-за малой твердости детали из полированной меди быстро теряют блеск. Удельный вес меди 8,94, удлинение 45 – 50 процентов.

Медь обладает высокой теплопроводностью и электропроводностью. Температура ее плавления 1083°С, температура кипения 2305 – 2310°С.

Отливается медь плохо и даже при высокой температуре остается густой и плохо заполняет форму. Кроме того, расплавленная медь поглощает газы, и отливки получаются пористыми.

В сухом воздухе медь не окисляется. Окисляется она при нагреве более 180°С и под действием щелочей, воды и кислот.

В крепкой азотной кислоте медь окисляется особенно энергично. На открытом воздухе изделия из красной меди быстро покрываются пленкой из окислов меди зеленого цвета и сернистых соединений меди черного цвета. Эта пленка защищает ее от дальнейшей коррозии в глубину.

Из примесей в меди присутствуют кислород, висмут, цинк, олово, сера, никель, железо, мышьяк, свинец, сурьма. Наиболее вредным из этих примесей является висмут, который вызывает красноломкость меди в интевале 400 – 600°С. При этой температуре она становится хрупкой и непригодной для штамповки, прокатки и других методов обработки. При дальнейшем нагреве хрупкость исчезает.

Чистая, или красная медь для изготовления художественных изделий применяется довольно часто, однако не так широко, как ее сплавы – латунь и бронза.

Применяют чистую медь из-за ее высокой пластичности и вязкости, позволяющей из листов небольшой толщины (0,9 – 1,3 мм) получать методом выколотки сложные объемные формы. Медь отличается высокой стойкостью против коррозии.

Изделия из чистой меди хорошо сохраняются на открытом воздухе без антикоррозийных покрытий. Эти свойства сделали ее основным материалом для дифовочных работ при изготовлении крупных скульптурных и орнаментальных композиций.

Кроме дифовочных работ, чистая медь применяется для штамповки очень высоких и сложных рельефов и орнаментов, для которых латунь оказывается недостаточно пластичной.

Красная медь является незаменимым материалом в области филигранных работ. Проволока из красной меди, которую применяют для филигранных работ, в отожженном состоянии становится мягкой и пластичной. Из нее легко можно вить шнуры и выгибать сложные элементы орнамента. Она может быть изготовлена любой толщины и хорошо спаивается сканным серебряным припоем, хорошо поддается позолоте и серебрению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Илья мельников художественная обработка металла

Художественная обработка металла

Цветные металлы и их сплавы

Медь и ее сплавы. Медь имеет характерный красный цвет, который на матовых поверхностях приобретает розовый, приглушенный, мягкий оттенок. Полированная медь отличается более ярким цветом и блеском.

При добавлении меди в сплавы в больших количествах они также окрашиваются в теплые красноватые тона, например, бронза и томпак.

Сплавы, содержащие меньший процент меди, имеют желтые и зеленовато-желтые цвета. Сплав, содержащий 50 процентов меди и 50 процентов олова, имеет белый цвет.

На основе меди изготовляют сплавы, имеющие красновато-желтый цвет, близко напоминающий золото.

Медь является мягким и тягучим металлом. Она легко обрабатывается давлением и волочением. Из меди легко штамповать, дифовать и чеканить, так как она может принимать самую разнообразную форму и допускает выколотку высокого рельефа.

Медь хорошо прокатывается. Из нее изготовляют тончайшие листы и ленты (фольга), толщина которых составляет не более 0,05 мм, а также различные трубки, прутки и проволоку, диаметр которой может быть доведен до 0,02 мм. Но из-за своей вязкости медь плохо пилится напильником, задирается и быстро забивает напильник. Обработка чистой меди на режущих станках также довольно затруднительна – она плохо точится, фрезеруется и сверлится.

Читайте также:  Сплав металла с кислородом 6 букв

Шлифовке и полировке медь подвергается хорошо, но из-за малой твердости детали из полированной меди быстро теряют блеск. Удельный вес меди 8,94, удлинение 45 – 50 процентов.

Медь обладает высокой теплопроводностью и электропроводностью. Температура ее плавления 1083°С, температура кипения 2305 – 2310°С.

Отливается медь плохо и даже при высокой температуре остается густой и плохо заполняет форму. Кроме того, расплавленная медь поглощает газы, и отливки получаются пористыми.

В сухом воздухе медь не окисляется. Окисляется она при нагреве более 180°С и под действием щелочей, воды и кислот.

В крепкой азотной кислоте медь окисляется особенно энергично. На открытом воздухе изделия из красной меди быстро покрываются пленкой из окислов меди зеленого цвета и сернистых соединений меди черного цвета. Эта пленка защищает ее от дальнейшей коррозии в глубину.

Из примесей в меди присутствуют кислород, висмут, цинк, олово, сера, никель, железо, мышьяк, свинец, сурьма. Наиболее вредным из этих примесей является висмут, который вызывает красноломкость меди в интевале 400 – 600°С. При этой температуре она становится хрупкой и непригодной для штамповки, прокатки и других методов обработки. При дальнейшем нагреве хрупкость исчезает.

Чистая, или красная медь для изготовления художественных изделий применяется довольно часто, однако не так широко, как ее сплавы – латунь и бронза.

Применяют чистую медь из-за ее высокой пластичности и вязкости, позволяющей из листов небольшой толщины (0,9 – 1,3 мм) получать методом выколотки сложные объемные формы. Медь отличается высокой стойкостью против коррозии.

Изделия из чистой меди хорошо сохраняются на открытом воздухе без антикоррозийных покрытий. Эти свойства сделали ее основным материалом для дифовочных работ при изготовлении крупных скульптурных и орнаментальных композиций.

Кроме дифовочных работ, чистая медь применяется для штамповки очень высоких и сложных рельефов и орнаментов, для которых латунь оказывается недостаточно пластичной.

Красная медь является незаменимым материалом в области филигранных работ. Проволока из красной меди, которую применяют для филигранных работ, в отожженном состоянии становится мягкой и пластичной. Из нее легко можно вить шнуры и выгибать сложные элементы орнамента. Она может быть изготовлена любой толщины и хорошо спаивается сканным серебряным припоем, хорошо поддается позолоте и серебрению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Илья Мельников — Художественная обработка металла. Ковка

Илья Мельников — Художественная обработка металла. Ковка краткое содержание

Книга посвящена художественной ковке – одному из древнейших способов обработки металлов.

В книге представлена подробная информация о кузнечном ремесле, включающая его историю и развитие.

Особое внимание здесь уделено кузнечным инструментам (опорным, ударным, вспомогательным и измерительным), изготовлению этих инструментов, а также разновидностям кузнечной рубки, отделке поковки, сборке кованых изделий и защите поверхностей кованого металла.

Художественная обработка металла. Ковка — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Художественная обработка металла

Художественная ковка – один из древнейших способов обработки металлов.

Его истоки на Руси были связаны с производством орудий труда славянскими племенами в 6-8 веках.

В Древнерусском государстве кузнечное ремесло достигло высокого уровня.

Во времена Киевской Руси кузнецы искусно ковали из железа и стали сельскохозяйственные орудия, предметы быта, инструменты, оружие и доспехи, конскую сбрую.

Все эти изделия предназначались для практического использования, а поэтому делались добротно. Специалисты насчитывают более 150 видов предметов, которые выполнялись кузнечной техникой. Каждый из этих предметов имел различные формы и размеры. Древнерусские кузнецы владели всеми приемами свободной ковки, сварки, термической обработки, горновой пайки медью.

При том уровне техники это требовало от мастера большого опыта и навыка, так как различить, например, сорта стали малоуглеродистой и высокоуглеродистой можно только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке – по цвету каления, т.е. на глаз. О температуре отпуска стали мастер судил по цветам побежалости и т.д.

Кузнечный мастер был не только исполнителем, создающим изделия и владеющим всем комплексном технологических и производственных знаний и навыков, но и творцом, изобретателем конструкции и форм изделий, включая и их художественно-декоративные качества.

Читайте также:  Какие преимущества дисковых пил по металлу

Изделия русских кузнецов служили украшением костюма. Это перстни, пряжки, застежки, браслеты, цепочки, подвески и т.п. Они украшали и сбрую коня. Кроме того это были и петли на ларцы и сундуки, а также дверные замки, мечи, путы, шлемы, боевые топоры, бытовая утварь и множество других железных кованых изделий, которые по своих художественным качествам относятся ныне к области прикладного искусства и рассматриваются как художественное произведение.

Мастера-универсалы ковали все, начиная с подков, гвоздей, кос, топоров и кончая художественными ювелирными изделиями.

Кузнецы узких специальностей совершенствовали технологию каждый в своей области.

При производстве ювелирных и декоративных изделий появились и получили дальнейшее развитие подкладные штампы. Замочники стали изготовлять отдельные детали замков холодным способом.

Появились такие инструменты как напильники, тиски, зубила. Развивалась техника пайки и мало-помалу замочники отделились от кузнецов, дав начало новой отрасли производства слесарной, которая получила свое название в 18 веке от немецкого слова schlisen – замок. Но основные приемы свободной ковки, известные с глубокой древности, сохранились до наших дней – это вытяжка, осадка, рубка, пробивка отверстий, изгибание, скручивание, сварка, насекание рисунка.

Каждый мастер знал особенности обработки различных сортов стали, многие тонкости, секреты и хитрости, известные только ему.

В русском искусстве художественные особенности железа с полной силой раскрылись в 18 веке, чему способствовало достаточное количество металла, специализация в области художественного ремесла и большой опыт, накопленный мастерами.

Многие кованные из железа работы предназначались для включения их в архитектуру. Оконные проемы закрывались ажурными решетками, от пожаров делали сплошные железные двери и ставни.

Богато оформленные железные двери украшали каменные храмы. Двери зачастую соединяли несколько видов декоративного оформления. Кованые и просечные полосы, розетки, сложные по силуэту накладки чередовались с росписью по железу, с литыми ручками, декоративными заклепками.

Такие работы можно увидеть в памятниках архитектуры Москвы, Ярославля, Казани, Петербурга и других городов.

В убранстве зданий применяли просечную отделку, в деталях крыши, завершающих спуск кровли, верхушки шатровых покрытий украшали флюгерами, которые представляли сложные сооружения из металла, часто раскрашивались, а на царских теремах золотились для усиления декоративности и для предохранения железа от окисления.

Широко использовалась ковка для выполнения оград городских усадеб, особняков, церковных дворов.

В Петербурге с ковкой соперничала техника чугунного литья, которая вытесняла ковку как дорогостоящую работу. Однако своеобразие художественных решений, которое достигается ковкой, сохраняет к ней интерес и в последующих 19 и 20-х веках. Легкость ажурного узора, вариации унифицированных деталей характеризуют кованные решетки мастеров Петербурга и Москвы.

От умения мастеров зависело многое. Если для литья рисунок и разработку всей декорации давал архитектор, то ковка всегда рассчитывалась на творческую доработку деталей кузнецом. Некоторые ограды имеют единую схему основной конструкции, которая определялась рядом вертикально поставленных прутьев, перехваченных по горизонтали узким прутком, закрепленным на месте перехвата фигурной заклепкой или розеткой. Завершье прутков является главным декоративным элементом ограды. Эта часть ограды предстает всегда изящно очерченной и напоминающей легкое растение, которое завершается цветком.

К разработке этих деталей обращена фантазия и мастерство кузнеца, а в этих деталях раскрывается красота ажурных кованых решеток.

Во многих губернских городах России строились общественные и частные дома, улучшалась планировка, создавались торговые ряды, площади. Во всем этом отражается влияние классицизма – нового художественного стиля, для которого характерны строгость, ясность, рациональность.

Под воздействием классицизма в работах по металлу начинают преобладать упрощенные приемы ковки, которые все чаще сводятся к использованию гнутья.

Умеренность классицизма заставляет мастеров искать красоту в гармонии несложных элементов геометрического орнамента. Соединение ковки с приемами гнутья и просечки можно наблюдать во многих работах городских и деревенских мастеров. Особое место среди них занимают осветительные приборы.

Для деревни – это светцы, для города – подсвечники. Светцы держали лучину и представляли собой высокую до полутора метров конструкцию, состоящую из стержня, основания и разветвленной верхушки с несколькими зажимами – держателями лучин.

Даже самая несложная конструкция светца вызывает интерес виртуозностью обработки железа в верхушке, где металл всегда рассечен, закручен и превращен в орнаментальную форму.

Часто железный стержень-стояк обрастает завитками – ответвлениями, которые образованы отсеченными полосками металла. Глядя на такую вещь, не вериться, что сделана она из тяжелого железа.

Виртуозны по исполнению и кованые подсвечники. Односвечник часто сделан с оригинальным механизмом, поднимающим свечу по мере ее сгорания, трехсвечовые подсвечники напоминают цветущий куст, на ветках которого укреплены цветы-розетки, подвешены цепочки и т.д.

Источник