Элемент противоположный металлу по физическим свойствам

Чем в химии отличаются металлы и неметаллы, есть ли разница – сравнение

Химики делят все простые вещества на металлы и неметаллы. Они имеют большую разницу. При этом далеко не всем известно, чем конкретно отличаются металлы от неметаллов. Разница касается структуры, физических характеристик и химических свойств. Многие вещества удается определить визуально. Однако этот метод сложно назвать достоверным. Чтобы не допустить ошибку, стоит опираться на четкие признаки, характерные для рассматриваемых веществ.

Определение неметаллов

Под этим термином понимают элементы, которые принимают электроны на внешний энергетический уровень. Они могут обладать различными агрегатными состояниями. Так, кислород и азот представляют собой газы, а бром – жидкость. Твердыми веществами являются углерод, бор, мышьяк.

Понятие металлов

В это понятие входят элементы, которые отдают электроны с внешнего энергетического уровня. Чаще всего они представлены в твердом агрегатном состоянии. Единственным исключением считается ртуть. При нормальных условиях она представляет собой жидкость.

Как отличить металл от неметалла в химии?

Важным различием между рассматриваемыми элементами считается положение в таблице Менделеева. Чтобы определить разновидность вещества, стоит провести диагональную линию от бора до астата.

Элементы, которые находятся выше черты, считаются неметаллами, а ниже – металлами. При этом все химические вещества побочных подгрупп представляют собой только металлы. Таким образом, можно увидеть, что количество металлических элементов в таблице значительно больше.

В основной подгруппе первой группы присутствуют щелочные металлы. К ним относят литий, рубидий, натрий. Также туда входят калий, фраций, цезий, калий. Эти элементы получили такое название, поскольку при растворении в воде они формируют щелочи. При этом образуются растворимые гидроксиды.

Для щелочных металлов характерна электронная конфигурация внешнего энергетического уровня ns1. Это означает, что на наружной оболочке присутствует один валентный электрон. Отдавая его, вещества проявляют восстановительные характеристики.

Вещества, которые входят в побочные подгруппы, считаются переходными металлами. В атомах этих элементов присутствуют валентные электроны, которые располагаются на d-орбиталях и f-орбиталях.

Для переходного подтипа характерны переменные уровни окисления. В низших степенях они проявляют основные характеристики, в промежуточных – амфотерные, а в высших – кислотные.

В верхнем правом углу периодической системы Менделеева находятся неметаллы. На внешнем энергетическом уровне атомы этих элементов содержат много электронов. Потому им выгоднее принимать дополнительные электроны, нежели отдавать свои собственные.

Во втором периоде находятся вещества от бора до неона, в третьем – от кремния до аргона. Четвертый период включает элементы от мышьяка до криптона. К пятому периоду относятся йод, ксенон и теллур, к шестому – радон и астат. Гелий и водород тоже считаются неметаллами.

Важным отличием рассматриваемых веществ считается строение их атомов. При этом стоит учитывать количество электронов на внешнем энергетическом уровне. У атомов металлов оно составляет от 1 до 3. Обычно для них характерен больший радиус. Атомы металлов беспрепятственно отдают наружные электроны, поскольку отличаются выраженными восстановительными характеристиками.

Неметаллы отличаются большим числом электронов на внешнем уровне. С этим связана их окислительная активность. Неметаллы притягивают электроны, которых им не хватает. Как следствие, энергетический уровень полностью заполняется. Наиболее выраженные окислительные свойства характерны для неметаллов второго и третьего периода шестой и седьмой групп.

Читайте также:  Масса наплавленного металла сварных швов

Рассматриваемые вещества отличаются по структуре. На физические свойства элементов влияет порядок размещения элементарных частиц. Если условно соединить их воображаемыми линиями, удастся получить структуру, которая называется кристаллической решеткой. В ней могут присутствовать разные элементы – молекулы или атомы. Также в структуру входят ионы, которые представляют собой заряженные частицы.

У отдельных неметаллов образуется атомная кристаллическая решетка. Ее частицы соединяются ковалентными связями. Вещества с такой структурой бывают твердыми и нелетучими. К ним, в частности, относят кремний, графит, фосфор.

Для молекулярной кристаллической решетки характерна более слабая связь между элементарными частицами. Как правило, такие неметаллы представлены в виде газа или жидкости. Иногда это могут быть твердые легкоплавкие неметаллы.

При этом часть атомов любых металлов теряет наружные электроны. Этот процесс сопровождается их превращением в катионы, которые представляют собой положительно заряженные частицы. Они опять соединяются с электронами и формируют нейтрально заряженные элементы. Таким образом, в металлической решетке одновременно присутствуют атомы, электроны и катионы.

Отличаются и физические свойства рассматриваемых веществ. Основной характеристикой считается агрегатное состояние. Традиционно все металлы представляют собой твердые вещества. Исключением является лишь ртуть, которая является тягучей серебристой жидкостью. Ее пары считаются токсичным веществом, которое провоцирует интоксикацию организма.

Металлическая связь делает вещества ковкими и пластичными. По этим параметрам лидирующие показатели занимает золото. Из него удается раскатать пластину, толщина которой не превышает человеческий волос.

Чаще всего металлы и неметаллы обладают противоположными физическими свойствами. Так, для неметаллов характерны невысокие параметры электро- и теплопроводности. К тому же они отличаются отсутствием металлического блеска.

В обычных условиях неметаллы имеют жидкое или газообразное состояние. Твердые вещества всегда отличаются хрупкостью и легкоплавкостью. Это связано с молекулярным строением веществ. Кремний, алмаз и красный фосфор считаются нелетучими и тугоплавкими элементами, которые характеризуются немолекулярным строением.

Сравнительная таблица

Ключевые особенности веществ сведены в таблицу:

Свойства Металлы Неметаллы
Агрегатное состояние при комнатной температуре Твердое, кроме ртути Твердое, жидкое, газообразное
Цвет Серебристо-белый или серебристо-серый, кроме меди и золота Разный – желтый, желто-зеленый, красно-бурый
Блеск Металлический Отсутствует
Ковкость Хорошая Отсутствует
Теплопроводность Хорошая Только углерод
Электропроводность Хорошая Только углерод и черный фосфор

Выводы

Металлы и неметаллы имеют много отличий. Они затрагивают строение кристаллической решетки, физические характеристики и химические свойства.

Источник

Кроссворды по неорганической химии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (№1)

Металл, который входит в состав всех видов чугуна и стали.

Радиоактивный элемент семейства актиноидов, в ядре которого содержится 95 протонов.

Элемент VB группы, используемый в хирургии, так как он при соприкосновении с живой тканью не раздражает ее.

Элемент, носящий имя мифологического героя (семейство лантаноидов)

Металл IV периода, рекордсмен по количеству образуемых им комплексных соединений.

Элемент II А группы, который используют в атомных реакторах как замедлитель и отражатель нейтронов.

Тяжелый токсичный металл, способный накапливаться в живых организмах и вызывающий разрушение нервной ткани.

Элемент V А группы, 6-го периода.

По горизонтали: 1. Основание 4. Фосфат 7. Нитрат 8. Кислота 10. Сульфид 12. Сера 13. Азот 14. Фосфорная 15. Карбонат

По вертикали: 2. Оксид 3. Соляная 5. Соль 6. Силикат 8. Кислород 9. Хлорид 11. Нитрат

4. Менделеев 5. Свинец 6. Группа

Читайте также:  Какие металлы ценятся дороже золота

7. Химия 9.Барий 10. Серебро

1. Восемь 2. Железо 3.феррум 8. Марганец

Электролит 2. Железо 3. Блеск 4. Калий 5. Твердость 6. Хром 7. Плотность 8. Платина 9. Ртуть 10. Осмий 11. Цветные 12. Золото 13. Анод 14. Неметалл 15 Коррозия 16. Пластичность 17. Литий 18. Вольфрам

Гидрид 2. Силикат 3. Иодид 4. Хлорид 5. Хромат. 6. Оксид. 7.Сульфат 8. Перманганат 9. Карбонат 10. Пероксид 11. Ангидрид 12. Алюминат 13. Нитрат

По горизонтали: 1. Радиоактивность 8. Молекула 9. Период 11. Паули 12. Ядро 13. Хунд 14. Элемент

По вертикали: 1. Орбиталь 2. Планетарная 3. Нейтрон 4. Томсон 6. Атом 7. Переходные 10. Дуализм

Кислота 2. Аррениус 3. Гидрат 4. Соль 5. Электролит 6. Насыщенный 7. Ломоносов 8. Неэлектролит 9. Оксид 10. Гидроксид 11 Физическая 12 Гидратация 13. Перенасыщенный 14. Растворимость 15. Растворитель

Горение 2. Замещение 3. Соединение 4. Гомогенная 5. Экзотермическая 6. Дегидрирование 7. Окислитель 8. катализатор 9. Необратимая 10. Реакция 11. Дегидратация 12. Ядерная

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (№2)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Великий русский химик. 5. Элемент с порядковым номером 82. 6. Вертикальный ряд периодической системы. 7 . Наука о веществах, их свойствах и превращениях. 9. Элемент шестого периода, второй группы, главной подгруппы. 10. Элемент с латинским названием «аргентум»

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Число групп в периодической системе. 2. Химический элемент с порядковым номером 26. 3. Латинское название железа. 8. Химический элемент Mn .

НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (№3)

Зашифрованное слово: соль угольной кислоты.

РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ(№4)

Зашифрованное слово: соль, в состав которой входит вода

Вещество, при диссоциации которого образуются катионы водорода.

основоположник теории электролитической диссоциации.

Непрочное соединение, существующее в растворе.

Вещество, продукты диссоциации которого Na + и Cl —

Вещество, водный раствор которого проводит электрический ток.

Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.

Русский ученый, который установил, что растворы замерзают при более низкой температуре, чем растворитель.

Вещество, водный раствор которого не проводит электрический ток.

Класс вещества: CuO

Название вещества NaOH

Теория, с точки зрения которой растворы – это однородные смеси.

Процесс взаимодействия молекул воды с молекулами электролита.

Раствор, в котором при данной температуре находится в растворенном состоянии вещества больше, чем в его насыщенном растворе.

Способность вещества растворяться в том или ином растворителе.

Компонент раствора, который в чистом виде находится в том же агрегатном состоянии, что и раствор, или присутствует в растворе в большем количестве.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (№5)

NaOH (класс веществ)

7. Соль азотистой кислоты

8. Вещество, молекула которого состоит из атомов водорода и кислотных остатков

5. MgCl 2 (класс веществ)

6. Соль кремниевой кислоты

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (№6)

Зашифрованное слово: свойство металлов, характеризующее их способность проводить электрический ток.

Вещество, раствор или расплав которого проводит электрический ток.

Металл, который в средние века алхимики изображали в виде воина.

Физическое свойство металлов, являющееся результатом отражения световых лучей от их поверхности.

Физическое свойство металлов, связанное с их агрегатным состоянием.

Самый твердый металл.

Свойство металлов, которое лежит в основе их деления на легкие и тяжелые.

Драгоценный металл VIII В группы.

Самый тяжелый металл.

Группа металлов, в которую не входят железо и его сплавы.

Металл, ставший причиной гибели целых племен (например, инков)

Положительно заряженный электрод.

Элемент, противоположный металлу по физическим и химическим свойствам.

Процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под воздействием внешних факторов.

Читайте также:  Виды концевых фрез по металлу

Свойство веществ изменять форму под воздействием внешних факторов и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия.

Самый легкий металл.

18.Самый тугоплавкий металл.

СТРОЕНИЕ АТОМА (№7)

5. Самопроизвольное искание излучения каким-либо элементом, обусловленное распадом атомных частиц

8. Наименьшая частица данного вещества, обладающая его химическими свойствами.

9. Горизонтальный ряд периодической системы.

11. Швейцарский физик, который в 1925 году установил, что на одной атомной орбитале может находиться не более двух электронов.

12. Место локализации нейтронов в атоме.

13. Ученый, сформулировавший одно из правил распределения электронов в атоме.

14. определенный вид атомов с одинаковым положительным зарядом ядра.

Пространство вокруг ядра, где заключено около 90% электронного облака.

Модель строения атома, предложенная Резерфордом.

Вид частиц в ядре атома.

Создатель гипотезы о структуре атома, согласно которой атом подобен сферической капле, в которую вкраплены отрицательно заряженные электроны.

Электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из ядра и электронов.

Элементы побочных подгрупп периодической системы.

10.Способность электрона вести себя и как волна, и как частица.

КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (№8)

Зашифрованное слово: тип химической реакции в органической химии

Реакция взаимодействия веществ с кислородом, которая сопровождается выделением тепла и света.

Тип реакции: Ca+S → CaS

Реакция, в которой реагирующие вещества и продукты реакции находятся в одном агрегатном состоянии (в одной фазе)

Реакция, которая идет с выделением теплоты.

Реакция, сопровождающаяся отщеплением водорода от молекулы исходного органического вещества.

Элемент, который принимает электроны в окислительно-восстановительных реакциях.

Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции.

Реакция, которая при данных условиях протекает только в одном направлении.

Процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие, отличающиеся от них по составу и строению.

Реакция отщепления воды от молекул органических веществ.

Реакция, которая, сопровождается изменение состава атомных ядер.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-946945

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector