Меню

Чем приклеить карбон к металлу



Чем приклеить карбон к металлу

В результате эксплуатации руля из карбона, появиласть продольная трещина с его торца длинной 18 мм.
Это под рогами что-ли?
Чтобы трещина не ползла дальше, в ее конце нужно просверлить отверстие 1-2мм.

Ну с собственно сам вопрос, возможно ли склеить и на сколько это надежно?
Склеить можно эпоксидными составами. Надежность сомнительна. Нагрузку в виде рогов держать не будет. Как решение вклеивать в руль алюминиевую трубу.

Al трубу по всей длине руля?

нет, вклеить алю-трубку на 5мм больше чем трещина, поплотнее подобрать размер.
Сам вклеивал заранее, чтобы под рогами усилить

Смотря какя трещина и где, если у крепления руля, то лучше заменить руль, если ближе к концам, то можно и заклеить.

п.с.
У меня както в ванне из акрила под мрамор, дно отвалилось, воду успели собрать. Денег на новую вану не было, поэтому дно приклеили на место эпоксидкой, и подперли снизу, ну и юзали эту ванну почти год, т.к. она проблем после заклейки не вызывала, не спешили тратить бабло на новую. Такчто думаю заклеить можно и руль, можно нанести эпоксидку на стеклоткань, разместив ее внутри руля.

Трещина соизмерима с моей по длине? И как долго уже катаетесь с ним?

Примерно сантиметр и стыки трещины немного в разные стороны ушли. Катался потом еще месяц-с рулем все нормально. Эпоксидки много наливал, залил-высохло-еще залил, с внутренней стороны маленький холмик образовался) пластиковым заглушкам это не мешает.

1. Какой клей посоветуете? Или там без разницы?
2. Диаметр сверла 1-2 мм, как мне посоветовали тут?
3. Трещина не сквозная через стенку руля, кажется что не все слои треснули. Лучше ее «раздраконить» чтобы была похожа на настоящую трещину или так оставить, для дальнейшего склеивания?

Эпоксидку.
Да 1-2 мм достаточно.

Но. Если трешина не сквозная, я бы попробовал аккуратно суперклеем ее пролить. Только лучше на в маленьких флакончиках его брать, а в стойматериалах — в больших относительно. Он качественне. Желательно турецкий (не китайский).

А если бы клеил эпоксидкой, то сделалбы внутри руля что-то типа опалубки и туда бы ее залил, чтобы толщина миллиметра полтора была.
Скажем вставить внутрь заглушку (из пластика от баклажки) по диаметру трубы, к ней приклеить гильзочку меньшего диаметра. И в пространство между гильзой и рулем залить эпоксидку, можно даже с наполнителем (крошка аллюминиевая например).
Возни много, но прочность гарантирована. Я так дырки в батареях отопления заклеивал — держит!
В данном случае можно вдоль трещины просверлить еще пару маленьких отверстий, чтобы эпоксидка «зацепиласть».

Все хорошо, все правильно, но засверливать карбон это муть мутневая. Засверливать можно стекло или плекс, а на карбоне этот прием не работает, потому что карбон не однороден по своей структуре.

———- Добавлено в 13:50 ———- Предыдущее сообщение было в 13:45 ———-

Да, еще. Если делать усиление, то лучше не наливать толстый слой эпоксидки, а приклеить слой стеклоткани. Армирование, оно и в Африке армирование. 😉

Источник

Чем склеить карбон и алюминий ?

Тема раздела Общие вопросы в категории Модельные технологии; Пробовал вклеить в карбоновую трубку (внутренний диаметр 3 мм ) алюминиевую точёную деталь, входит плотно, склеиваемые поверхности ‘зашершавил’ пробовал циакрин .

Опции темы

Чем склеить карбон и алюминий ?

Пробовал вклеить в карбоновую трубку (внутренний диаметр 3 мм ) алюминиевую точёную деталь, входит плотно, склеиваемые поверхности ‘зашершавил’ пробовал циакрин — провернул, титан — тоже. Что посоветуете?

Беда в том, что алюминий- материал с низкой поверхностной адгезией, то есть- не липнет к нему почти ничего из за окисла.
Я в свое время- красил детали из дюраля порошковой краской (в эл.стат. поле)- держится намертво.
Ну, а потом к этой краске- можно что хочешь лепить: её и циакрин берет и полиэфирка.
То же самое — с карбоном: его надо клеить или циакрином или- полиэфиркой, поскольку эпоксидка (на которой он сделан) к эпоксидке, к примеру- не клеится

Читайте также:  Шест для лазания металл

А в домашних-бытовых условиях это повторить можно? и что за краска? Для начала попробую «протравить» алюминий в хлорном железе, на работе от былого радиолюбительства осталось. О результатах сообщу. Может кто-нибудь ещё посоветует?

При наличии краскопульта с ионизатором- запросто, я дома и красил свои штуки.
Но покупать его из-за одной детали- смысл вряд ли есть?
Проще подойти в фирму, которая оказывает такие услуги, да попросить, чтобы в ближайшую партию сунули?
Насчёт ХЖ- жумаю, вряд ли прокатит: оно ещё более оксидную пленку создаст.
Тут скорее- может попробовать в NaOH протравить, но не все сплавы алюминия там травятся.
ЗЫ: Краска порошковая- имеет вид пудры, наносится из пульверизатора, но под напряжение ок.50.тыс вольт между деталью и пультом.
В эл.поле она ложится очень ровным и тонким слоем.
Потом- её полимеризуют либо в печке либо-просто над нагревателем около 5 мин при 200*.
Она застывает и превращается в плотный и красивый слой.
Поглядеть на него- можно на кухне или в ванной: так красят амбушуры для галогенок мебельно-потолочных.

Все элементарно и давно известно. Алюминий грунтуется кислотным грунтом и после красится чем угодно. И клеится тоже. Обычной эпоксидкой.

Кислотный грунт продается на любом авторынке, где торгуют красками. Именно так и называется. Бывает и в спрее.

Отечественный аналог — грунт Вл-02. Им грунтуют корабли и самолеты перед покраской.

Возможно, но тут проблема: ТС не сообщил, из какого сплава- сделана деталь?
Если Д16Т- это одно.
АМГ- АМЦ- совсем другие хим. свойства.

Не-не. Все просто. Кислотный грунт — это универсальный грунт для цветных металлов. Алюминий, нержавейка, цинк и проч. Кстати, он и для стали хорош. В судостроении, например, стальной лист, из которого варятся корпуса уже поставляется загрунтованным.

Пользовался двумя вариантами.
Первый — струил песком(пескоструйка.
Второй — анодированная поверхность, только покрытие без закрытия пор.
Ну дальше обычной эпоксидной смолой.

Помоему вы все усложняее.
Если деталь зашкурить, обезжирить (например, эфиром), обмотать кевларовой ниточкай, то клеить можно на чем угодно. Я бы клеил на смоле. Быстрей сломается, чем прокрутится.

Вклеивал 2.5мм карбон тяги (прутки) в короткий отрзок алюминиевых трубок, а с другой стороны в них резьбовые штифты для крепления к качалкам. Вот так как Сергей Тимофеев написал только рыболовнака леска-плетёнка со стороны штифта, карбон тяги просто — на клей.
Клей J&B Weld,
http://www.amazon.com/J-B-Weld-8276-KWIK/dp/B0006O1ICY
коий и Сентрал Хобби рекомендуют для тех же целей и никакой другой.
http://www.centralhobbies.com/contro. e/pushrod.html

Летал уже 2 года на двс с Саито 125а без проблем.
После прочтения этого топика пробовал одну тягy, что не пошла на модель, рассоединить. Тянул за штырь большими пассатижами. Ничего не вышло — рассоединить можно только перекусив или перепелив тягу.
При прокрутке выкрутился стальной штырёк с резьбой, а не карбон. J&B weld держит на совесть

ps
Да, забыл J&B weld самый сильнуй клей из доступных. Советую взять. Его есть 2 основных вида J&B Kweek (быстрый 4 часа) и J&B — 24 часа до нагрузки. Последний много прочнее, но я пользовался Kweek версией

Последний раз редактировалось spyder3; 13.12.2012 в 00:04 .

Я посоветую нанести риску грубой шкуркой и склеить на любую шовную смолу.
Лишь бы зазор был минимальным.
А грунт ВЛ — вещь. Ох и прекрашено им . квадратных сотен метров .

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Я восстанавливал оборачивая углетканью в три слоя, а поверх обматывал кевларовой сердцевиной из стропы плотно виток к витку. Ткань и стропу пропитывал эпоксидной смолой.

Палку лыжную аналогично ремонтировал. Вполне надёжно служит.

Если диаметр подойдёт, попробуй лыжной палкой и эпоксидкой.

Читайте также:  Температура нагрева металла на солнце

На лыжных базах лыжники так палки чинят и наращивают. У них разнокалиберных обломков завались.

Веломаньяки тоже задаются подобным вопросом, и клеят своих «коней».

Фото бы показал, место и в каком состоянии поломка. А так, кроме общих советов ничего не услышишь.

Технология ремонта сильно зависит от поломки. Если трещина — это одно, если пополам — то немного другое. Опять же от толщины слоя карбона тоже решения могут быть разными.

Не, эпоксидка, хотя ее тоже много видов.

Если решил бандаж сверху наложить, то проще стеклоткань, а результат будет точно такой же. Ищи тонкую и без пропитки. Сейчас все продается.

При зачистке сломанных мест — самой крупной шкуркой, какая есть. Дабы место наложения бандажа больше «насечь-расмохрявить». Не усердствовать, просто «размахрявить». Первый бандажный слой хорошо сцепится. Шкурить по окружности трубки, не вдоль. Т.к. бандаж будет работать «на излом». Прошкуренное место желательно руками больше не трогать перед наложением бандажа. И уж тем более, не обезжиривать! Что бы эпоксидная смола была пожиже, можно добавить растворитель 646. При полимеризации он испарится. Можно добавить не более 10% от общего объема смолы. Если растворителя больше — смола немного потеряет в прочности, после полимеризации.
Если вы не опытны в выклеивании углепластика — работайте с тонкой стеклотканью, забудьте про углеткань. С ней работать посложней. Со стеклотканью будет не сильно эстетично, (она белая) зато все должно получиться.
Я бы еще сделал так: обмотал наложенный бандаж полиэтиленовой пленкой, пока он не схватился, а сверху пленки накрутил резиновый жгут, что бы выдавить излишки смолы по бокам — они ослабляют бандаж.

Авиамоделистам сайта — салют!

Источник

Тема: Чем клеют карбон?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Чем клеют карбон?

Рама двух подвес. Появилась трещина вокруг оси линка заднего треугольника. Узел сильно нагруженный.
Есть желание попытаться спасти велик.

В мыслях: запенить раму.
Залить клеем область вокруг линка. А чтоб не сильно потяжелела накидать арматуры » карбоновых» трубочек.

Чем клеить? Эпоксидка или что поинтереснее есть?

Последний раз редактировалось Наливаич; 04.10.2013 в 02:40 .

Наливаич, спроси у Andreev Alexander, но суть, ЕМНИП — углепластиковая нить, эпоксидка, сушка.

лишь бы не печка, как в роликах про карбон

ну как-бэ эпоксид который нужно запекать в печи прочнее обычного раза в 2. 3. Ну как-то так.

Наливаич, я ремонтировал трещины на перьях по методу Мамонта — купил карбоволокно на ибэе и советскую эпоксидку, пропитывал нити, обматывал и т.п.
если надо подробно, могу переслать мануал от Мамонта.

хотя у тебя сложнее ситуация, конечно.

Armand, пришли плиз мануалы. olegn@ya.ru . Дело новое в нашем кругу неизведанное

по поводу ситуации постараюсь сегодня отфотать все.

А пока хотца понять какая химия, какие технологии по этой теме есть, Какая эпоксидка самая эпоксидистая .
ну и где все это купить, гугл конечно подскажет, но вдруг есть кошерные места, которые просто не проплатились гуглу.

Источник

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Читайте также:  Обработка листового металла от ржавчины

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Источник