Чем обезжирить металл перед наклейкой

Содержание
  1. Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера
  2. Предварительная подготовка
  3. Пескоструйная очистка
  4. Обезжиривание металлических деталей
  5. Проверка результата
  6. Дерево, кожа и резина
  7. Обезжиривание пластика
  8. Работа с неорганическими поверхностями
  9. Окрашенные поверхности
  10. Заключение
  11. Чем можно обезжирить поверхность
  12. Необходимость обезжиривания поверхности
  13. Средства для обезжиривания
  14. Уайт-спирит
  15. Бензин, ацетон
  16. Антисиликон
  17. Антистатик
  18. Щелочи
  19. Ультразвук и другие способы
  20. Чем обезжирить пластик
  21. Обезжириваем металл
  22. Средства для древесины, кожи и резины
  23. Обезжириватели для стекла
  24. Окрашенные поверхности
  25. Обезжириваем для склейки
  26. В заключение
  27. Чем обезжирить кузов автомобиля
  28. Зачем нужно обезжиривать автомобиль
  29. Чем обезжиривать кузов автомобиля
  30. Перед полировкой
  31. Перед покраской
  32. Перед наклейкой скотча
  33. Перед мойкой
  34. Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
  35. Ошибки при выполнении работ

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

Главное — помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Обезжиривание металлических деталей

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, — это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Читайте также:  Химические свойства хлора взаимодействие с металлами водородом

Окрашенные поверхности

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное — выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.

Источник

Чем можно обезжирить поверхность

Жиры присутствуют в нашей жизни повсеместно. Они остаются на предметах от рук, еды и смазочных составов. Жировые соединения блокируют адгезионные свойства сцепляющих веществ и лакокрасочных материалов. От правильной подготовки деталей зависит качество склеивания, окрашивания или лакировки. В статье рассмотрим наиболее эффективные способы обезжирить поверхность без повреждений.

Необходимость обезжиривания поверхности

Жировые загрязнения образуют на поверхности деталей гидрофобный слой, который отталкивает жидкие покрытия и не позволяет проникать им вглубь материалов, если основание не обезжирить. На масляных загрязнениях скапливается пыль, что еще больше препятствует сцеплению вещества.

Прежде всего, поверхность обрабатывается механическим способом. Элементы зачищаются шкуркой и протираются чистой тканью. Затем детали нужно тщательно обезжирить специальными растворителями, которые расщепляют и удаляют молекулы масляных загрязнений.

Средства для обезжиривания

Не все средства для смывки жира действуют одинаково. В зависимости от плотности и структуры материала, используют разные очищающие растворы. Слишком интенсивное вещество может повредить верхний слой или расплавить поверхность. Чаще всего в качестве очистителей, применяют:

Уайт-спирит

Это органическое соединение, используется в основном для обезжиривания большой площади металлических оснований (первичное обезжиривание кузова автомобиля). Уайт-спирит стоит недорого, поэтому его применение при крупных масштабах работ экономически выгодно. Этот растворитель не повреждает автокраску и поверхность кузова.

Уайт-спирит имеет выраженный химический запах и его испарения в больших количествах могут привести к отравлению. Поэтому при работе с ним нужно пользоваться респиратором и проводить проветривание.

Бензин, ацетон

Бензин, ацетон, керосин, дизтопливо тоже хорошо обезжиривают поверхности. Однако после обработки горючими жидкостями на основании остаются следы. Поэтому перед следующим этапом работ, требуется мойка с применением дополнительных очистителей.

Также надо учитывать, что эти жидкости очень горючие. И при работе с ними нужно соблюдать технику безопасности. Ацетон и керосин могут повреждать некоторые виды лакокрасочного покрытия и металлов. Поэтому, перед их применением обработайте небольшой малозаметный участок, чтобы проверить реакцию вещества.

Антисиликон

Это ремувер для удаления силиконовых материалов, герметиков, жира, грязи. Специально предназначен для очищения и обезжиривания поверхностей без вреда для основания. Не портит пластик, сталь, алюминий, дерево, лак и краску.

Литровую упаковку антисиликона отечественных производителей, можно купить от 140 руб. Поэтому средство подходит, чтобы точечно обезжирить участок, и для больших объемов работ.

Антистатик

Обезжирить детали разной плотности можно антистатиком. Особенно это актуально для пластика, винила, ПВХ и резины. Пластмассовые поверхности могут электризоваться и притягивать как магнитом пыль и мелкие частицы грязи. Чтобы легче было избавиться от загрязнений, основание обрабатывают антистатиком и просушивают.

Щелочи

Щелочные растворители это все средства на мыльной основе. Они доступны и просты в использовании, не горят, не вредят основанию, менее опасны для здоровья. ПАВы в мыломоющих растворах расщепляют жир. А пузырьки пены отделяют частицы грязи от поверхности и не дают им снова сцепляться.

После обезжиривания мыльными растворами детали тщательно промывают водой, сушат, на металлические элементы наносят антикоррозийное средство.

Ультразвук и другие способы

Для небольших элементов сложной формы (с резьбой, мелкими отверстиями, полостями внутри) в дополнение к жидким очистителям применяют ультразвуковой способ обезжиривания. Такие детали помещают в емкость с растворителем. При помощи установки создают вибрацию в ультразвуковом диапазоне.

Кроме ультразвука металлические детали удается обезжирить электролитным способом. Для этого загрязненные материалы помещают в емкость с диэлектрической жидкостью.

С помощью двух электродов создается гальванический эффект. Физико-химические реакции разрушают связи между молекулами жира, расщепляют его. Эти способы используются в основном в крупных автомастерских.

Советуем посмотреть видео-обзор:

Читайте также:  Чем резали металл до болгарки

Чем обезжирить пластик

Пластиковые соединения менее устойчивы к воздействию химических реагентов, чем металл, дерево или стекло. Слишком агрессивный очиститель может не только деформировать поверхность, изменить цвет материала, но полностью растворить деталь. Разные составы пластмасс неодинаково реагируют на обезжиривание.

В основном пластик устойчив к действию уайт-спирита. Но чтобы подстраховаться, сначала нанесите немного жидкости на деталь. Если реакции нет в течение 5-10 минут, уайт-спирит можно использовать, чтобы обезжирить пластик.

Для очищения пластмассовых поверхностей выпускают жидкости на основе щадящих реагентов. Из наиболее доступных:

  • Baslac Plastic Cleanar;
  • Lecher Coatings. Специальные жидкости стоят от 400 руб. за литр. Они мягко очищают, не оставляют следов, разводов, имеют антистатический эффект. Не разрушают ПВХ, резину, винил.

Можно антистатиком, спиртом или водкой обезжирить поверхность из полимеров. Другие алкогольные напитки не подойдут, поскольку имеют в своем составе сахара, ароматизаторы и красители. Оставляют эти вещества на материале.

Обезжириваем металл

Для металла чаще всего применяют керосин, уайт-спирит, ацетон, спиртовые жидкости. С металлом работают также растворители 646, 647, антисиликон. Среди антисиликоновых составов можно выделить: Body antisil 770 или Astrohim.

Чтобы очистить сильно загрязненную металлическую поверхность:

  • Шкуркой снимают ржавчину, остатки краски, старую грунтовку.
  • Протирают участок грубой тканью.
  • Материалом без ворса, смоченным в очистители снова протирают элементы.
  • Если материал остался чистым, можно просушивать и приступать к следующему этапу работ.

Средства для древесины, кожи и резины

Эти материалы имеют пористый верхний слой, в который глубоко проникают жирные вещества. При обезжиривании химическими смывками дерево и кожа впитывают часть жидкости. Растворители должны быть летучими, чтобы быстро испаряться.

Кожу лучше обезжиривать спиртом или моющими средствами на основе щелочей. При этом, после промывки материал нужно хорошо просушить.

Для резиновых изделий подойдет ацетон или смывки для резины типа: КАЛОША REXANT 09-4125 или нерастворяющий очиститель для ПВХ Космофен.

Обезжириватели для стекла

Стекло практически не реагирует на большинство видов химических очистителей. Поэтому обезжирить стекло можно: ацетоном, спиртом, уайт-спиритом, керосином, мыльными растворами.

Если стекло соприкасается с деталями из резины или пластика, то при работе с химически активными смывками, эти элементы нужно защитить от контакта.

Окрашенные поверхности

Окрашенные поверхности надежно склеить не получиться. Поскольку контакт сцепляющего вещества будет происходить не с основанием, а с верхним слоем краски. Перед окрашиванием, для нормальной адгезии, лакокрасочный слой снимают механическим способом.

Если все же нужно склеить окрашенные элементы, чтобы обезжирить основание, используют спирт или щелочные растворы.

Обезжириваем для склейки

Даже если, кажется, что элементы чистые, поверхность перед склеиванием нужно обезжирить — это увеличит сцепление. Чтобы исключить порчу деталей, проверяйте реакцию химикатов на малозаметном участке.

После нанесения жировой смывки не трогайте чистые участки. На коже находиться жировой защитный слой, который остается на месте прикосновения. Придется снова обезжирить участок контакта. Перед склеиванием гладкие пластиковые детали зашкуривают, чтобы создать шероховатую основу. Так клей не будет стекать и сворачиваться.

Чтобы проверить, остались жирные следы или нет, на поверхность капните воды. Если капля не растекается, значит основание содержит масла. Обезжиривание нужно повторить или сменить растворитель.

В заключение

Обезжирить элементы самостоятельно не составит труда, если правильно определиться с растворителем. При использовании химически активных веществ пользуйтесь средствами индивидуальной защиты, избегайте контакта с открытым огнем. Придерживайтесь наших рекомендаций и делитесь своим опытом в комментариях и социальных сетях.

Источник

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.
Читайте также:  Калькулятор для расчета резки металла

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector