Бензорез с кислородом по металлу

Содержание
  1. Плюсы и минусы бензинового резака по металлу
  2. Принцип работы и основные типы резаков
  3. Преимущества и недостатки
  4. Принцип работы
  5. На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:
  6. Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
  7. Чем заправлять
  8. Что можно резать и какой расход
  9. ликбез от дилетанта estimata
  10. воскресенье, 22 ноября 2020 г.
  11. Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез)
  12. Принцип работы и устройство жидкотопливных резаков
  13. Резак для жидкотопливного резака
  14. Принцип работы жидкотопливного резака с испарением
  15. Принцип работы жидкотопливного резака с распылением
  16. Бачок жидкотопливного резака
  17. Мундштук жидкотопливного резака
  18. Чем заправлять жидкотопливный резак
  19. Бензорезы по металлу – два агрегата с одним названием
  20. Принцип работы и основные типы резаков
  21. Преимущества и недостатки
  22. Керосиновый резак, принцип работы и технические характеристики
  23. Принцип работы
  24. Выбор бензореза – на что обратить внимание?
  25. Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
  26. Бачок керосинореза
  27. Чем заправлять

Плюсы и минусы бензинового резака по металлу

Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В этой статье мы расскажем о его особенностях и возможностях.

Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В то время, как в газорезках используется летучий газ, здесь применяется жидкое топливо. Бензорез является альтернативой керосинорезу и резаку на дизельном топливе.

Принцип работы и основные типы резаков

Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:

  • Бензорез с испарительной горелкой
  • Бензорез на распылителе

В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.

Преимущества и недостатки

На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:

  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Принцип работы

Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.

На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:

  1. В емкость для топлива заправляется бензин
  2. Ручным пневмонасосом нагнетается давление в емкости для кислорода
  3. Поджигание горелки и период разогрева (Выход на рабочую температуру обычно занимает около 30 секунд, в зависимости от давления кислорода, марки топлива, и модели резака)
  4. Рабочий период
  5. Период остывания

Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой

Преимущества бензореза:

  • Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.

Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:

  • Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
  • Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
  • Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.

Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.

Чем заправлять

Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.

Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.

Что можно резать и какой расход

Ниже представлена таблица расхода топлива на примере бензореза «Вогник-182».

Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.

Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.

Читайте также:  Процент на раскрой металла при разработке кмд

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез)

Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез) — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода толщиной 3-200 мм (в зависимости от модели), для работы которого используется жидкое топливо.
Резак, работающий на смеси керосина и кислорода, называется керосинорезом, а работающий на смеси бензина и кислорода — бензорезом.

Обратите внимание, что строители под названием «бензорез» имеют ввиду инструмент, в котором резку металла (и не только металла) выполняет диск с алмазным напылением, приводящимся в действие двигателем внутреннего сгорания.

Плюсы:

  • Мобильность. Жидкотопливный резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, жидкотопливный разае с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый же резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но жидкотопливный резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
  • Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки.
  • Жидкотопливный резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна калибровка, практика и сноровка.
  • Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с жидкотопливным реазком едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
  • Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Жидкотопливный резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.

Принцип работы и устройство жидкотопливных резаков

Резак для жидкотопливного резака

Безопасность работ с жидкотопливным резаком обеспечивается функционированием предохранительного клапана, который и управляет процессом поджига. Для этого вначале открывают кислородный вентиль, а затем – керосиновый (бензиновый). Затем поджигают смесь у основания мундштука, и поворотом маховичков управляют параметрами образующегося пламени.

Если давление компонентов выходит за допустимые пределы, эластичная наполнительная смесь, находящаяся в промежутке между уплотнительными шайбами перегревается/охлаждается, и соответственно отпускает или прижимает пружиной седло к горловине клапана. Таким образом, подача либо увеличивается, либо прекращается вовсе.

При регламентном обслуживании резаков следят за состоянием уплотнений, очищают головки от образовавшихся заусенцев, полируют входные и выходные отверстия, используя хлопчатобумажную чистую ветошь.

Есть два основных типа подачи топлива:

  • распыление – топливо в горелку подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин (керосин), который проходя через мундштук, испаряется.
  • испарение – в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

Принцип работы жидкотопливного резака с испарением

Находящийся в специальной ёмкости жидкое топливо по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку из асбеста. Топливо в камере интенсивно испаряется и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь.

Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, жидкотопливные резаки оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.

Принцип работы жидкотопливного резака с распылением

Находящийся в специальной ёмкости жидкое топливо по шлангу под избыточным давлением подаётся в специальными форсунки, которые выполняют распыление керосина. В расрылёном виде жидкое топливо поступает в мундштук и уже там испаряется

Резак на распылителе считается лучше:

  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Жидкотопливный распылительный резак меньше греется.
  • За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Бачок жидкотопливного резака

В типовых конструкциях жидкотопливных резаков используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л.

Бачок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
  2. Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
  3. Запорного вентиля.
  4. Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
  5. Манометра.
  6. Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи топлива в шланг.
  7. Упорного кольца в нижней части корпуса.
  8. Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка топливом.

При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление, который вытесняет жидкое топливо в шланг. Чтобы система нормально работа заполнение бачка топливом должно быть не больше 70% от его номинальной ёмкости.

Читайте также:  Чем отличается металл от металкора

Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.

Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованное топливо. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии.

Мундштук жидкотопливного резака

Чем заправлять жидкотопливный резак

Для большинства жидкотопливных резаков подойдет как бензин, так и керосин (но ряд бензорезов заправлять керосином нельзя). На практике, бензин подходит для резки лучше: бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.

Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.

Источник

Бензорезы по металлу – два агрегата с одним названием


В практике работ с толстолистовыми заготовками или поковками из нелегированной стали часто требуется выполнить предварительный разрез металла без использования энергоёмких способов электрической, лазерной или гидроабразивной резки. Альтернативой перечисленным технологиям являются керосинорез. Он имеют меньшую цену, и применим практически в любых условиях эксплуатации (за исключением окружающих температур воздуха ниже -15°С, при которой вязкость керосина существенно возрастает).

Принцип работы и основные типы резаков

Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:

  • Бензорез с испарительной горелкой
  • Бензорез на распылителе

В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.

Преимущества и недостатки

На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:

  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Керосиновый резак, принцип работы и технические характеристики

Керосиновый резак предназначен для резки низкоуглеродистых сталей и вместо горючего газа используют жидкое топливо — керосин, бензин, дизельное топливо. Он немного отличается от кислородного резака некоторыми моментами, но принцип работы остается. Керосиновый резак бывает с подогревом и без подогрева, имеет два мундштука (внутренний и наружный). Когда керосин предварительно подогревают и его пары попадают в асбестовую оплетку испарителя, находящийся в смесительной камере, имеется подогревающая насадка. В смесительной камере пары керосина смешиваются с кислородом, после чего поступают в головку резака, в которой одна часть смеси находится в подогревающей насадке, а кислород имеет выход наружу через центральный канал головки резака. Кислород поступает в керосиновый резак по шлангу через штуцер на рукоятке резака, также подается и керосин из специального бачка под давлением. Проходя тройник, пары керосина смешиваются с кислородом в смесительной камере и затем выходят через наружный мундштук.

Керосиновые резаки по металлу применяются двух типов — с распылением и испарением. Резаки с распылением имеют специальное распылительное устройство, через которое жидкое горючее распыляется и после этого поступает в мундштук и там испаряется. Тип резака с испарением имеет камеру испарения с асбестовой набивкой. Когда керосин поступает в эту камеру, дополнительное пламя испаряет жидкий керосин, превращая его в пары керосина.

Керосиновый резак без подогрева, работающий по типу распыления имеют некоторые преимущества:

  • вес резака почти на половину легче;
  • не имеет асбестовой обмотки, что позволяет обслуживать керосиновый резак;
  • нет пламени подогрева, благодаря чему резак не перегревается во время работы;
  • может работать при температуре 400С мороза со специальным мундштуком;
  • имеет высокое сопротивление к обратным ударам пламени.

Керосиновый резак без подогрева — это новое поколение керосиновых резаков, имеют выход на режим за 20 сек, происходит полное сгорание керосина, что позволяет рационально использовать топливо. Быстрая разборка резака, свободный доступ к деталям и узлам резака, очень удобен в обслуживании, неприхотлив, прост, надежен, экономичен, может выполнять резание толщиной 300мм. Таким резаком является Резак Бобуха «ВОГНИК» 181.
Еще один практичный керосиновый резак без подогрева — это РК200 «ВОГНИК»182, который также соответствует тем же требованиям что и «ВОГНИК» 181. Этот резак не требует центровки мундштука, так как струя кислорода всегда отрегулирована, в центре. Хорошо работает на морозе -250С, минимальный выход на режим 15 сек., режет металл от 3 до 200 мм, может пробивать металл толщиной 50 мм. Работает на бензине с давлением 0,5- 1,5 кгс/см2, при давлении кислорода 3 — 8,5 кгс/см2, не сложные запчасти, пригодные ремонту, всегда доступные.

Резак кислородно — керосиновый может резать металл, температура горения которого в кислороде ниже температуры плавления и образующиеся шлаки должны быть жидкотекучими. Резак РК2 — 02 предназначен для ручной разделительной резки низколегированной и углеродистой стали и может резать толщину 200 мм. Сгорание сопла на керосиновом резаке может происходить от давления подаваемого кислорода, необходимо соблюдать установленное нормативами давление, а также может оказывать влияние на материал, из которого сделано сопло, медь и бронза более износостойкие.

Читайте также:  Виды термомеханической обработки металлов

Принцип работы

Самым распространенным резаком на бензине является резак «Вогник». Он бывает различных модификаций, но принцип работы существенно не меняется в зависимости от модели.
Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток. Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной. Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли. Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей. Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой

Бензорез не очень популярен среди специалистов. Многие по-прежнему используют газовые резаки. И этому есть целый ряд причин. Давайте сравним преимущества и недостатки обеих технологий.
Преимущества бензореза:

  • Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.

Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:

  • Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
  • Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
  • Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.

Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.

Бачок керосинореза

В типовых конструкциях керосинорезов (особо качественными считаются устройства, производимые торговой маркой «Резак Бобуха») используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л. Бачок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
  2. Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
  3. Запорного вентиля.
  4. Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
  5. Манометра.
  6. Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи керосина в шланг.
  7. Упорного кольца в нижней части корпуса.
  8. Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка керосином.

При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление до 3 кг/см2, благодаря которому происходит вытеснение керосина в шланг. Заполнение бачка керосином должно быть не выше 70% от его номинальной ёмкости, поскольку часть энергоносителя всё же испаряется. Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.

Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованный керосин. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии. Для соблюдения правил пожарной безопасности, и для удобств при использовании бачок размещают на расстоянии не ближе 5 метров от кислородного баллона, и не далее 3 – от места применения керосинореза.

Техническое обслуживание узла заключается в периодической чистке каналов медными или алюминиевыми иглами (стальные применять не рекомендуется).

Чем заправлять

Для большинства бензиновых резаков подойдет как бензин, так и керосин.


На практике, бензин подходит для резки лучше. Бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.
Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.

Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector