Арматуру для плиты вязать или сваривать

Что лучше — вязать или варить арматуру

Без арматуры не обходится не одно маломальское строительство. Арматура используется в качестве армирования для фундаментов, при строительстве стен и перекрытий.

По отдельности — арматура представляет собой длинные металлические прутки, которые в процессе сборки металлокаркаса соединяются один с другим. Существует несколько способов соединения арматуры — проволокой и сваркой. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

К примеру, не рекомендуется сваривать арматуру для фундамента, поскольку в зоне сварочного шва происходит серьёзное изменение структуры металла. В свою очередь это приводит к падению прочности и созданию неподвижного соединения. В случае каких-либо подвижек фундамента, армирование может попросту лопнуть на сварном шве.

В чем преимущества сварки арматуры

Несмотря на главный недостаток сварки арматуры, многие все-таки прибегают к этому способу соединения.

При соблюдении правильной технологии, сварка арматуры для фундамента имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

  • Создаётся надежное и полностью неразъёмное соединение;
  • Повышаются ударопрочные характеристики металлоконструкции;
  • Сварные изделия практически не поддаются деформации в процессе эксплуатации;
  • Конструкция обладает максимально возможной температурной стойкостью;
  • Металлоконструкции отлично сохраняют свою форму долгий период.

К недостаткам сварки арматуры в строительстве можно отнести то, что это довольно дорогостоящий способ создания неразъёмных соединений. Зачастую на стройке нет электричества, поэтому для сварки арматуры приходится использовать генераторы, что существенно увеличивает стоимость строительства.

Так же, как было упомянуто выше, при несоблюдении правил и технологии сварки арматуры, соединение может получиться непрочным, что приведёт к его деформации со временем. Чтобы варить арматуру нужно иметь опыт и знания, поэтому не каждый сварщик способен на 100% справиться с этой задачей.

В чем преимущества вязки арматуры

Более дешевым способом соединения арматуры является вязка проволокой. Это самый дешевый и быстрый способ соединения, который не требует специальных знаний.

К тому же, вязка арматуры имеет и ряд других преимуществ:

  • В частности это самый безопасный способ соединения;
  • Быстрый способ, поскольку не нужно подгонять арматуру и подготавливать её к свариванию;
  • Соединение обладает небольшой подвижностью, поэтому при просадке фундамента металлокаркас останется целым, даже если его и поведёт, чего нельзя сказать о сварке;
  • Вязать арматуру для фундамента можно без источника электропитания. То есть, такой способ отлично подходит для тех объектов, которые не подключены к линиям электроснабжения;
  • Металлоконструкции из арматуры обладают меньшим весом, чем при сварке.

Варить или вязать арматуру — зависит от множества факторов. И тот, и другой способ допускается использовать в строительстве, но есть определённые нюансы. Отталкиваясь от всех вышеперечисленных факторов, каждый сможет найти для себя какое-то верное решение.

Источник

Можно ли сваривать или лучше вязать арматуру при армировании фундамента – советы от профессионалов

Заливка фундамента, усиленного арматурой – ответственная процедура, нуждающаяся в соблюдении требований действующих нормативов и стандартов. У не слишком опытных строителей возникает ряд вопросов, связанных с особенностями обустройства каркаса для оснований. Один из них – можно ли сваривать арматуру для фундамента или же при изготовлении каркаса допускается только вязка?

Плюсы и минусы составляющих фундаментных оснований

Бетон – особый строительный материал, после замешивания приобретающий текучую структуру и твердеющий спустя какое-то время после заливки в опалубку. На его основе изготавливаются различные опорные конструкции (фундаментные основания). Текучий материал после застывания приобретает следующие свойства:

  • прочность;
  • долговечность;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • устойчивость к колебаниям температуры.

При исследовании проблемы придется учесть имеющиеся у бетонного материала отрицательные свойства, основное из которых – хорошая гигроскопичность (способность впитывать влагу). Поэтому при обустройстве фундаментов погружаемое в грунт основание и прилегающая к земле часть (цоколь) подлежат гидроизоляции, защищающей материал от прямого контакта с грунтом. Делается это еще и потому, что в зимнюю пору при замерзании влага расширяется и способна разорвать бетонную заливку изнутри.

Читайте также:  Гост на оформление арматуры

Еще один существенный недостаток бетона – зависимость прочностных показателей от направления действующих на него нагрузок. Выдерживая значительные прямые давления, на растяжку этот материал “работает” плохо. Последнее означает, что залитая бетонная лента способна выдерживать высокие внешние нагрузки. При этом внутренние напряжения, исходящие из центра наружу, со временем могут разрушить ее.

Для чего нужна арматура?

Для компенсации опасных для бетона растягивающих нагрузок, внутрь его «тела» помещается особая усиливающая конструкция – армирующий каркас. При монтаже ему придается форма решетки, располагаемой таким образом, чтобы принять на себя растягивающие напряжения. Простейший вариант такой конструкции – несколько арматурных стержней, связанных между собой и помещенных внутрь опалубки перед заливкой бетона.

В более сложных случаях (когда требуется максимально усилить фундамент) каркас собирается из комбинации основных и вспомогательных стержней. Первые изготавливаются из более толстых заготовок и размещаются продольно.

Вспомогательные стержни нужны только для поддержки продольных прутков и востребованы лишь при заливке.

Основная нагрузка после застывания смеси (при эксплуатации фундамента) приходится именно на рабочие стержни. Вспомогательные остаются внутри массива, поскольку их невозможно извлечь из застывшей конструкции.

Усиливающий каркас собирается непосредственно на рабочей площадке из отдельных прутьев, заранее нарезанных по длине. Соединяются они посредством мягкой отожженной проволоки, закрепляющей узлы решетки с помощью скруток. На первый взгляд, кажется, что сваривать арматуру намного проще и быстрее, чем делать скрутки из проволоки. Чтобы с уверенностью утверждать это – сначала придется внимательнее разобраться с тем, как “работает” армирующий пояс и его отдельные элементы.

Особенности “работы” арматуры в бетоне

При подробном рассмотрении поверхности стержней арматуры хорошо заметна ее рифленая структура. Такое устройство гарантирует надежное сцепление прутьев с застывшим бетоном и позволяет без труда удерживать их в фиксированном состоянии. При действии разнонаправленных нагрузок основные усилия принимают рифленые стержни. Бетон при этом разгружается и лучше сохраняется, что исключает вероятность появление в нем трещин или разломов.

Поскольку вспомогательные элементы в распределении нагрузок не участвуют – они имеют меньшую толщину, а их поверхность делается гладкой (без рифления), для этих целей применяют арматуру класса А1 (А240).

Надежное соединение составляющих армирующего каркаса необходимо для выдерживания нагрузок только в момент заливки жидкой смеси. Объясняется это большой тяжестью бетонного состава, который при определенных условиях может разрушить не слишком прочное крепление.

Способы соединения арматуры

Поскольку арматурный каркас собирается непосредственно на строительной площадке – для оперативного выполнения этой части работ используются простейшие способы соединения стержней. Самым распространенным и надежным принято считать вязку арматуры посредством предварительно отожженной мягкой проволоки.

Технология такого соединения предельно проста, но для многих новичков в строительных делах она неприемлема из-за отсутствия соответствующих навыков. Поэтому некоторые из них предпочитают выбрать второй вариант соединения, при котором потребуется запастись сварочным оборудованием. Такой подход еще раз вынуждает обратиться к основному вопросу данной статьи: а допускается ли варить арматуру под фундамент и не приведет ли это к его ослаблению?

Особенности вязки

Чтобы определиться с выбором метода сборки армирующей конструкции – следует подробнее ознакомиться с процедурой вязки. Этот способ относится к универсальным приемам соединения прутьев, пригодным как для стальной, так и для стеклопластиковой арматуры. Функцию крепящего элемента при этом методе сборки выполняет отожженная проволока диаметром порядка 0,8-1,5 мм. Расход вязальной проволоки варьирует в пределах от 5 до 20 кг на тонну металла.

По мнение большинства арматурщиков, самый удобный диаметр проволоки для вязки арматуры крючком, равен 1,2 мм.

Перед началом работ потребуется приготовить короткие отрезки длиной около 25-30 см и специальный крюк для вязки арматуры. Последовательность действий следующая.

  1. Сначала проволока складывается вдвое.
  2. Затем образовавшаяся петля перекидывается вокруг сборных элементов.
  3. В завершении она захватывается крючком и несколько раз проворачивается, образуя скрутку.

Вся процедура при наличии навыков выполняется за считанные секунды, а научиться этому удается довольно быстро. На видео ниже представлен пример того, как правильно вяжется арматура и какой скорости может достичь профессиональный арматурщик.

Основное достоинство вязки – возможность работать в отсутствии электропитания. Единственное требование в этом случае – хорошая освещенность зоны монтажа. К плюсам метода, относят и дешевизну проволочных заготовок (электроды и аренда сварочного агрегата обойдутся намного дороже). Поэтому профессиональные строители чаще вяжут арматуру, а не сваривают, при сборке стальных каркасов для армирования ленточных фундаментов и других железобетонных конструкций.

Достоинства и недостатки сварки

При определенных условиях сварка каркаса представляется более надежным вариантом решения поставленной задачи. Но при этом ее применение, как правило, ограничивается сложностями климатического характера (сильный дождь, например) или отсутствием электрической подводки. С другой стороны, в отличие от вязки в нормальных условиях сварка может применяться повсеместно (помимо ситуации с тонкими стержнями).

Крестообразное соединение арматуры дуговой ручной сваркой разрешается для прутов диаметром 10 мм и более.

Многие начинающие строители основной причиной сложности использования этого метода считают дороговизну оборудования, в комплект которого входят следующие наименования:

  • Сварочный агрегат.
  • Несколько упаковок электродов нужного типа.
  • Комплект средств защиты сварщика (включая очки и спецодежду).
Читайте также:  Фундамент на винтовых сваях с обвязкой швеллером

Во время выполнения работ важно строгое соблюдение требований техники безопасности. Чтобы исключить возможность получения ожога – нужно будет запастись индивидуальными средствами защиты (маской, рукавицами и специальным рабочим снаряжением). В определенных условиях исполнителю потребуется получить наряд-допуск на проведение работ повышенной опасности.

Одно из главных условий сварки арматуры любым способом, это то, что необходимо использовать арматуру с индексом «С» – свариваемая, например А500С, А600С и т.д.

Каких-либо противопоказаний к использованию сварки при сборке каркасов не существует. Кроме того, в соответствие с указаниями нормативных документов при работе на фундаментных конструкциях с арматурными стержнями увеличенного размера, этот способ – единственно допустимый. Так как конструкции каркасов из арматуры диаметром 32 мм и выше получаются слишком массивными, из-за чего проволочные скрутки не всегда способны выдерживать возросшие нагрузки.

Важно чтобы в процессе сварки арматуры её диаметр не уменьшился, и ребра не были повреждены. В противном случае, если она выполняет роль основного армирования, ее необходимо будет заменить.

Что же лучше, вязать или варить арматуру – мнение экспертов

По мнению большинства профессиональных арматурщиков, сборку каркаса для армирования бетона лучше всего производить методом вязки. Так как это удобнее, быстрее и экономнее.

Одно из главных преимуществ вязки перед сваркой, это как быстрый монтаж, так и демонтаж. Да, да, именно демонтаж, так как бывает, что арматурщик может ошибиться и собрать каркас с ошибками (человеческий фактор), либо пришли изменения проекта. В этих случаях, каркас, собранный с помощью проволоки легко разбирается и переделывается, а для разборки сваренного каркаса понадобиться специальный инструмент и не один час времени.

Важно научиться дифференцированно подходить к выбору одного из рассматриваемых способов соединения элементов каркаса. При этом, обязательны к выполнению требования, касающиеся особенностей технологического процесса. Последнее означает, что при возведении фундаментов небольшого объема с использованием не слишком толстых и массивных стержней, применение сварки нецелесообразно. То есть окончательное решение по выбору подходящего способа соединения принимается, исходя из условий монтажа и целевого предназначения каркаса, иногда уместно комбинировать данные способы.

В заключении отметим, что арматуру можно как варить, так и вязать, главное соблюдать технические требования по выполнению работ. Окончательный выбор способа сборки арматуры под фундамент, сварка или вязка, решается неоднозначно, все зависит от условий проведения монтажа и профессиональной подготовки самого исполнителя.

На этом все, если есть вопросы, задавайте их в комментариях, мы обязательно на них ответим.

Источник

«Ты легко можешь прихватить арматуру сваркой» — ответил профессионал. Как всё же правильно — вязать или варить?

Добрый день, уважаемые гости!

Практически у всех частных застройщиков и хозяев домов на слуху: «Арматура и сварка несовместимы», «сварка — зло для арматурного каркаса», «при сварке теряются свойства арматуры» и т.п. В данной статье хотел бы разобрать причину таких слухов.

Я люблю стройку и частенько ошиваюсь на строительных объектах, которые строят знакомые — нет, они строят не для себя, а именно ведут строительство под заказ, т.е. являются застройщиками. Среди них очень немного ответственных ребят, которые нанимают профессионалов для ведения строительства — это специалисты в той или иной области, которые не хватаются за всё подряд, а узконаправленно и качественно исполняют только своё дело. Да, берут недешево, но и придраться не к чему. Это такие специализации, как арматурщики, монолитчики и т.п.

Итак, арматура — это стройматериал, созданный для придания конструкции прочности и возможности сопротивления различным нагрузкам.

Стержень арматуры — материал, имеющий ребристый или гладкий профиль. Более востребован материал, изготавливаемый из стали. Стальной прут обязательно закаливается.

Чтобы правильно воспринимать нагрузку, арматурный стержень должен геометрически правильно располагаться внутри железобетонного изделия, поэтому должен четко фиксироваться перед бетонированием и опираться через фиксаторы не только на стенки опалубки, но и скрепляться между собой. Чтобы каркас не разваливался и не шатался внутри опалубки, его быстрее проварить в нескольких местах, чем протягивать проволокой каждое перекрестие.

Читайте также:  Какие авто выпускают с оцинкованным кузовом

Я был свидетелем диалога на повышенных тонах, когда мастера спорили о сварке:

— Ты легко можешь прихватить сваркой стержни арматурного каркаса!

— Нет, этого нельзя делать, ослабевает соединение.

Источник

Можно ли использовать сварку для арматуры или лучше её «вязать»?

Очень часто на строительных сайтах или тематических форумах можно встретить такую ситуацию, когда кто-то утверждает что, мол, арматуру в арматурном каркасе можно только связывать(проволокой) и ни в коем случае не сваривать. В пользу своего мнения человек приводит то, что дескать при сварке арматура оплавляется, ее площадь сечения уменьшаясь в месте сварки и она утрачивает свою изначальную прочность. Но так ли это на самом деле? Можно ли, все-таки, сваривать арматуру? Оказывается да! Дело в том, что существуют специальная арматура. Марки такой арматуры обозначаются буквой «С». Кстати, эта арматура существенно дороже обыкновенной.

Арматуру варят стандартным аппаратом для электродуговой сварки. Газовую сварку для этого дела не применяют.

Сваривать арматуру можно по-разному, в зависимости от производственной необходимости. Если каркас из арматуры рассчитан на незначительные нагрузки на кручение или изгиб, — прутья свариваются нахлестным способом.

СВАРКА АРМАТУРЫ ВНАХЛЕСТ

  • Угол наклона электрода при работе рекомендуется около 15 градусов отклонения от вертикали.
  • Нахлест может провариваться непрерывным боковым швом.
  • Необходимо обязательно производить предварительную очистку поверхности прутков от ржавчины и других загрязнений (за исключением некоторых марок с рутиловой обмазкой);
  • Обварку верхней стороны соединения в двух местах (в районе концов каждого из стержней);
  • Обварку нижней стороны – посередине отрезка, на котором прутья соединяются внахлест.
  • Прутики арматуры нужно укладывать друг на друга так, чтобы участок соединения составлял от 15 до 30 см;

СВАРКА КРЕСТООБРАЗНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

  • Соединение арматуры сваркой выполняется короткими прихватками. Прихватки производятся на расстоянии не менее 8 мм.
  • Электрод следует располагать под углом 30–40° относительно плоскости расположения стержней.
  • Прихватки накладываются с двух сторон верхнего стержня – обычно он имеет меньший диаметр и не является рабочим. Нужно озаботиться тем, чтобы перекрестно лежащие стержни были прижаты друг к другу таким образом, чтобы между ними отсутствовали зазоры.
  • При отрицательных температурах ММА сварка крестообразно расположенных прутьев не допускается!

КАКИМИ ЭЛЕКТРОДАМИ ВАРИТЬ АРМАТУРУ

По вполне понятным причинам, наивысшего качества сварки можно достичь лишь с использованием специальной стационарной аппаратуры на заводе или в специализированной мастерской. Но если вы, все же, решили всю эту работенку выполнять сами, то вам нужно знать какими именно электродами варить эту самую арматуру. При выборе необходимо учитывать такие показатели, толщина стержня и тип стали из которой он сделан, а также учитывать предел ее текучести. Ну и диаметр сварочного прутка тоже важен. В маркировке арматуры должна обязательно стоять буква С («сварочная»), предел текучести (сопротивление разрыву) в индексе обозначают цифрой. В качестве наглядного примера можно взять стальную арматуру марки А400С. Расшифровывается она так: – арматура сварного типа с пределом текучести до 390 МПа.

Для ММА(ручная дуговая сварка, которая осуществляется исключительно одним электродом) сварки А500С широко используются типы электродов с рутиловым и основным покрытием: Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55, Э60.

Наиболее подходящими именно для сварки арматуры, как мне кажется, являются.

УОНИ-13/55У – можно сказать, что это универсальные электроды. Стыки арматуры выполняют ванным способом в нижнем положении шва. Варить ими также можно по ржавой поверхности.

ОЗС-12 – один из лучших вариантов именно для соединения арматурных стержней. Двуокись титана в обмазке позволяет работать по ржавым поверхностям без образования пор в металле шва(что часто и наблюдается при самостоятельном строительстве). Такими электродами свариваются особо ответственные соединения где необходима повышенная прочность шва. Отлично подходят для сваривания арматурного каркаса фундаментов. Таким электродом можно варить швы в любом пространственном положении.

Можно на глаз в магазине определить диаметр электродов которые будут оптимальны именно под диаметр используемых вами в арматурном каркасе прутков.

  • При сварке изделий толщиной 5–8 мм, используется электроды 2-3 мм, не более.
  • Если диаметр арматурного прута находится в пределах от 8 до 10 мм, то используют, как правило, стержни 3-4 мм.
  • Если толщина арматурного прута у вас превышает 10 мм, то использовать нужно стержни диаметром от 5 мм и выше.

Кому интересно разобраться во всем этом более досконально, можете почитать на досуге ГОСТ на сварку арматуры 14098-2014 , который пришел на смену прежнему 14098-91. Он определяет и регулирует требования к технологии процесса и получаемым конструкциям.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector