- Вихрь-АМ/А измеритель цветных металлов и сплавов
- Приборы для экспресс-анализа «ВИХРЬ»
- Прима Сервис (495) 640-35-65
- Измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов (прибор для экспресс-анализа) ВИХРЬ-АМ, ВИХРЬ-Т
- Прибор для анализа цветных металлов и сплавов Вихрь | АМ-series
- Характеристики Вихрь АМ-series
- Преимущества:
- Цена: 80 000.00 р.
- Решение от 26 июня 2020 г. по делу № А29-1535/2020
Вихрь-АМ/А измеритель цветных металлов и сплавов
Прибор может быть использован металлобазами , организациями и ИП которые работают в сфере заготовки, хранении, переработки, реализации, обработки отходов и лома цветных металлов.
Документы которые предоставляет ООО «НПК МОДУЛЬ ИТС» вместе с прибором:
- свидетельство о поверке (Именное. В нем прописывается серийный номер прибора и организация владелец или ИП, а также место нахождение компании — юридический адрес);
- аттестат пользователя;
- договор поставки, бухгалтерские документы (счет, товарная накладная).
Диапазон измерения удельной электропроводности
Предел допускаемой основной относительной погрешности
Диаметр зоны контроля
Толщина контролируемого изделия, не менее
Радиус кривизны контролируемого изделия, не менее
Шероховатость контролируемого изделия, не более
Питание от встроенных аккумуляторов
Время непрерывной работы при полностью заряженных аккумуляторах, не менее
Автоматическое отключение при неиспользовании
Рабочие условия эксплуатации*
минус 10ºC плюс 40ºC
Размеры электронного блока
157 х 84 х 30 мм
Класс защиты электронного блока
Масса Вихрь-А, не более
Подробнее о применении прибора Вихрь-АМ/А.
Источник
Приборы для экспресс-анализа «ВИХРЬ»
Портативные приборы «ВИХРЬ» для экспресс-анализа цветных металлов и сплавов.
«ВИХРЬ» по своим параметрам не уступают (превосходят) лучшие зарубежные и отечественные приборы подобного типа
ВИХРЬ-АМ | прибор для экспресс-анализа: цветных металлов на основе меди, алюминия, никеля, магния, цинка и др. |
ВИХРЬ-Т | прибор для экспресс-анализа: цветных металлов на основе титана, нержавеющих сталей |
ДОСТОИНСТВА:
• простейшая подготовка к работе и работа с прибором
• портативность
• малый вес
• высокая скорость измерений, менее 1с на одно измерение
• отличная стабильность показаний
• отсутствие ручек и кнопок настройки
• все датчики герметичны, могут работать в воде и грязи, имеют износоустойчивый наконечник
• датчики взаимозаменяемы
• световая индикация разряда аккумуляторов
• учет температуры окружающего воздуха при измерении
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:
• электронный блок — 1
• датчик — 1
• зарядное устройство — 1
• кейс для переноса и хранения — 1
• руководство по эксплуатации — 1
• свидетельство о поверке (для ВИХРЬ-АМ) — 1
• копия сертификата (для ВИХРЬ-АМ) — 1
• аттестованная методика выполнения измерений с целью идентификации цветных металлов и сплавов (для ВИХРЬ-АМ) — 1
• методика применения — 1
• табличные значения для 200 марок сплавов — 1
Диапазон измерения удельной электропроводности «ВИХРЬ-АМ» | 3-58МСм/м |
Диапазон измерения удельной электропроводности «ВИХРЬ-Т» | 0,5-3,0МСм/м |
Предел допускаемой основной относительной погрешности «ВИХРЬ-АМ» | до 2,0% |
Предел допускаемой основной относительной погрешности «ВИХРЬ-Т» | до 3,0% |
Диаметр зоны контроля | 15мм |
Толщина контролируемого изделия, не менее | 2,0-1,0мм |
Радиус кривизны контролируемого изделия, не менее | 100мм |
Шероховатость контролируемого изделия, не более | 80мкм |
Питание от встроенных аккумуляторов | 3,6В |
Время непрерывной работы при полностью заряженных аккумуляторах, не менее | 16час |
Автоматическое отключение при неиспользовании | через 5мин |
Рабочие условия эксплуатации* | минус 10ºC плюс 40ºC |
Размеры электронного блока | 157х84х30мм |
Класс защиты электронного блока | IP40 |
Размеры датчика** | 40х15мм |
Масса, не более | 250г |
* — сохраняется работоспособность прибора до -30ºC и ниже
** — стандартно (возможно изготовление датчика с минимальным диаметром 6мм)
Источник
Прима Сервис (495) 640-35-65
Главная страница » Измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов (прибор для экспресс-анализа) ВИХРЬ-АМ, ВИХРЬ-Т
Измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов (прибор для экспресс-анализа) ВИХРЬ-АМ, ВИХРЬ-Т
Увеличить «ВИХРЬ» по своим параметрам не уступают (превосходят) лучшие зарубежные и отечественные приборы подобного типа.
ВИХРЬ-АМ | прибор для экспресс-анализа: цветных металлов на основе меди, алюминия, никеля, магния, цинка и др. |
ВИХРЬ-Т | прибор для экспресс-анализа: цветных металлов на основе титана |
ДОСТОИНСТВА: • простейшая подготовка к работе и работа с прибором • портативность • малый вес • высокая скорость измерений, менее 1с на одно измерение • отличная стабильность показаний • отсутствие ручек и кнопок настройки • все датчики герметичны, могут работать в воде и грязи, имеют износоустойчивый наконечник • датчики взаимозаменяемы • световая индикация разряда аккумуляторов • учет температуры окружающего воздуха при измерении
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: • электронный блок — 1 • датчик — 1 • зарядное устройство — 1 • кейс для переноса и хранения — 1 • руководство по эксплуатации — 1 • свидетельство о поверке (для ВИХРЬ-АМ) — 1 • копия сертификата (для ВИХРЬ-АМ) — 1 • аттестованная методика выполнения измерений с целью идентификации цветных металлов и сплавов (для ВИХРЬ-АМ) — 1 • методика применения — 1 • табличные значения для 200 марок сплавов — 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон измерения удельной электропроводности «ВИХРЬ-АМ» | 3-58МСм/м |
Диапазон измерения удельной электропроводности «ВИХРЬ-Т» | 0,5-3,0МСм/м |
Предел допускаемой основной относительной погрешности «ВИХРЬ-АМ» | до 2,0% |
Предел допускаемой основной относительной погрешности «ВИХРЬ-Т» | до 3,0% |
Диаметр зоны контроля | 15мм |
Толщина контролируемого изделия, не менее | 2,0-1,0мм |
Радиус кривизны контролируемого изделия, не менее | 100мм |
Шероховатость контролируемого изделия, не более | 80мкм |
Питание от встроенных аккумуляторов | 3,6В |
Время непрерывной работы при полностью заряженных аккумуляторах, не менее | 16час |
Автоматическое отключение при неиспользовании | через 5мин |
Рабочие условия эксплуатации* | минус 10?C плюс 40?C |
Размеры электронного блока | 157х84х30мм |
Класс защиты электронного блока | IP40 |
Размеры датчика** | 40х15мм |
Масса, не более | 250г |
* — сохраняется работоспособность прибора до -30?C и ниже ** — стандартно (возможно изготовление датчика с минимальным диаметром 6мм)
Поставщик — (Представитель и партнер завода Теплоконтроль)
Главная страница » Измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов (прибор для экспресс-анализа) ВИХРЬ-АМ, ВИХРЬ-Т
Источник
Прибор для анализа цветных металлов и сплавов Вихрь | АМ-series
Вихрь АМ-series — прибор для экспресс-анализа цветных металлов на основе тина, меди, алюминия, никеля, магния, цинка и др.
Характеристики Вихрь АМ-series
- Диапазон измерения удельной электропроводности:
— Вихрь АМ-series 3-60МСм/м
— Вихрь АТ-series 0,6-2,5МСм/м
- Предел допускаемой основной относительной погрешности:
— Вихрь АМ-series 2,0-3,0%
— Вихрь АТ-series 4,00%
- Диаметр зоны контроля: 15мм
- Толщина контролируемого изделия, не менее: 2,0-1,0мм
- Радиус кривизны контролируемого изделия, не менее: 100мм
- Шероховатость контролируемого изделия, не более: 80мкм
- Питание от встроенных аккумуляторов: 3,6В
- Время непрерывной работы: 16час
- Автоматическое отключение: 5мин
- Рабочие условия эксплуатации: от -10ºC до + 40ºC
- Размеры электронного блока: 157х84х30мм
- Класс защиты электронного блока: IP40
- Размеры датчика: 40х15мм
- Масса, не более: 250г
Преимущества:
- Вихрь-АМ внесен в ГОСРЕЕСТР.
- Поверка каждого образца.
- Высокая скорость измерений
- Стабильность показаний
- Все датчики герметичны
- Датчики взаимозаменяемы
- Учет температуры окружающего воздуха
- Простая работа с прибором, портативность
- Гарантия 1 год
- Немецкие комплектующие
- Произведено в России
- Технические поддержка 24/7
- Код товара: 30
- Доступность: На складе
—>
-
Цена: 80 000.00 р.
1. Убедитесь, что предложения совпадают, продукт должен быть точно такой же марки и модели. Затем отправьте нам ссылку с ценой конкурента на почту info@gk-mik.ru или в онлайн чат.
2. Сравним товары. Мы вместе сравним товары. Цена продукта не должна быть ниже из-за рекламной ошибки или опечатки.
3. Снизим цену. Мы снизим цену от покупки.
Доставка:
— Самовывоз — бесплатно
— Доставка по Москве и области — от 500 руб.
— Доставка в регионы РФ транспортными компаниямиОплата:
— наличными курьеру
— безналичный расчет (для юридических лиц)
— оплата по счету в банке (для физических лиц)
— оплата с помощью банковской картыИсточник
Решение от 26 июня 2020 г. по делу № А29-1535/2020
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Дело № А29-1535/2020
26 июня 2020 года
г. СыктывкарРезолютивная часть решения объявлена 25 июня 2020 года, полный текст решения изготовлен 26 июня 2020 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Гайдак И.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колцун О.Я.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Метпром» (ИНН: 4345391867, ОГРН: 1144345017684)
к Министерству инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (ИНН: 1101482754, ОГРН: 1021100528140)
о признании недействительным решения,
от заявителя: Барамзина О.Н. по доверенности от 09.01.2020,
от ответчика: Румянцева М.Д. по доверенности от 23.01.2020 № 10,
Общество с ограниченной ответственностью «Метпром» (далее — заявитель, Общество, ООО «Метпром») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявление о признании недействительным решения Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее — ответчик, Министерство, Минпром Республики Коми) об отказе в переоформлении лицензии 43 МЕ № 003541, регистрационный номер № 43/43-04-80 от 25.12.2015, выданной заявителю на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, подробно основания изложены в представленном отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон суд установил следующее.
ООО «Метпром» осуществляет в г. Кирове, п. Коминтерн, ул. Семашко, деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на основании лицензии 43 ME № 003541, регистрационный номер 43/43-04-80 от 25.12.2015 (т. 1, л.д. 16-18).
В связи с добавлением нового объекта на территории Республики Коми, г. Печора, ул. Н.Островского, д. 54, ООО «Метпром» обратилось в Минпром Республики Коми с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (т. 1, л.д. 109-111).
На основании распоряжения Министерства о проведении внеплановой документарной проверки от 21.11.2019 года № 11-21/71 лицензирующим органом проведена проверка соответствия лицензиата требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности (т. 1, л.д. 117-118).
По результатам проверки составлен Акт от 17.12.2019 № 11-21/71 (т. 1, л.д. 121-122).
На основании Акта проверки, Минпром Республики Коми принял решение об отказе в переоформлении лицензии 43 ME № 003541, регистрационный № 43/43-04-80 от 25.12.2015, выданной ООО «Метпром», на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приказ Министерства от 18.12.2019 № 11-06/360 (т. 1, л.д. 124), в связи с несоответствием лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренные пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287, подпунктом «г» пункта 9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370.
Решение об отказе в переоформлении лицензии доведено до Общества письмом (уведомлением) от 19.12.2019 № 11-16/5970 (т. 1, л.д. 19-20).
ООО «Метпром» не согласившись с принятым решением об отказе в переоформлении лицензии обжаловало его в судебном порядке.
В обоснование заявленных требований Общество указало, что нормативный акт, устанавливающий определенный перечень оборудования, необходимого для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, отсутствует. Правила № 370 и Положение № 1287 такого перечня не содержит.
В своем уведомлении об отказе в переоформлении лицензии Министерство промышленности Республики Коми ссылается на письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 13.12.2019 № 23303 — ДГ/04, согласно которому, по мнению лицензирующего органа, прибор «Вихрь-АМ» не может применяться в качестве оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
Однако, указанное письмо не может быть использовано при принятии решения о соответствии лицензионным требованиям.
В нарушение ч. 6 ст. (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии» target=»_blank»>14 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» ответчик не мотивировал и не обосновал в решении почему прибор Вихрь-АМ не является оборудованием для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
Считает, что для определения химического состава металла может быть использован измерительный прибор Вихрь-АМ согласно аттестованной ФГУП «УНИИМ» методики ДИК 02.МВИ-2016 «Методика измерений удельной электрической проводимости измерителем Вихрь-АМ с целью идентификации металлов и сплавов вихревым методом».
Ни Росстандарт, ни Министерство промышленности Республики Коми не вправе самовольно трактовать действующее лицензионное законодательство, равно не вправе и ограничивать права субъектов предпринимательской деятельности.
По мнению заявителя, правовые основания для отказа в переоформлении лицензии у ответчика отсутствовали. Поскольку у ООО «Метпром» имеется прибор, посредством которого определяется химический состав цветных металлов, а лицензирующий орган не указал, по какой причине прибор Вихрь-АМ не может использоваться Обществом для определения химического состава.
Суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными» target=»_blank»>198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Согласно части 4 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц» target=»_blank»>200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц» target=»_blank»>200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании пункта 34 части 1 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии» target=»_blank»>12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.
На основании пункта 9 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 3. Заключительные положения и порядок вступления в силу настоящего Федерального закона > Статья 22. Заключительные положения» target=»_blank»>22 Федерального закона от № 99-ФЗ, лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми, утверждённым постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2017 № 581 Министерство, как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми, а также исполняет функции лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми, лицензионных требований.
Как следует из положений части 2 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 1. Общие положения > Статья 9. Действие лицензии» target=»_blank»>9 Федерального закона № 99-ФЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Частью 5 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 1. Общие положения > Статья 9. Действие лицензии» target=»_blank»>9 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» указано, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. Данным пунктом определены обязательные для указания сведения, а также необходимые для представления документы (оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии).
В силу положений части 1 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 18. Порядок переоформления лицензии» target=»_blank»>18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению, в том числе в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц).
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 7 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 18. Порядок переоформления лицензии» target=»_blank»>18 Федерального закона № 99-ФЗ).
В части 16 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 18. Порядок переоформления лицензии» target=»_blank»>18 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.
На основании части 17 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 18. Порядок переоформления лицензии» target=»_blank»>18 Федерального закона № 99-ФЗ переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В части 2 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля» target=»_blank»>19 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии (часть 3 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля» target=»_blank»>19 Федерального закона № 99-ФЗ).
Частью 4 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля» target=»_blank»>19 Федерального закона № 99-ФЗ предусмотрено, что предметом документарной проверки соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 указанного Закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Как следует из положений части 5 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля» target=»_blank»>19 Федерального закона № 99-ФЗ предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 указанного Закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Как ранее указывалось, основаниями отказа в переоформлении лицензии согласно части 7 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии» target=»_blank»>14 Федерального закона № 99-ФЗ являются, в том числе, наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации и установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии» target=»_blank»>14 Федерального закона № 99-ФЗ в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 (далее — Положение о лицензировании).
Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369, и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила № 370), в соответствии со статьей (ред. от 02.07.2021) > «Об отходах производства и потребления» > Глава III. Общие требования к обращению с отходами > Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению» target=»_blank»>13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
На основании подп. «б» пункта 7 Положения о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы (копии документов), указанные в пунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
В соответствии с подп. «г» пункта 9 (1) Правила № 370, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить, в том числе наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации: оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов; пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.
Как следует из оспариваемого отказа, выраженного в уведомлении от 19.12.2019 № 11-16/5970, основанием для отказа Обществу в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов послужили выявленные в ходе проверки нарушения вышеуказанных пунктов Правил № 370 и Положения о лицензировании.
Проверяющими установлено и следует из оспариваемого отказа, что в нарушение подп. «г» пункта 9 (1) Правил № 370, Общество не представило сведения о наличии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
Таким образом вопреки утверждению заявителя оспариваемый отказ является мотивированным, причины отказа ответчиком приведены с обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие оспариваемого отказа требованиям закона или иного нормативного правового акта. Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
Соответствующий требованиям законодательства ненормативный правовой акт не может нарушать чьи-либо права и законные интересы.
Исследовав и оценив по правилам статьи Раздел I. Общие положения > Глава 7. Доказательства и доказывание > Статья 71. Оценка доказательств» target=»_blank»>71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в деле доказательства, суд установил, что при проведении проверки по заявленному ООО «Метпром» месту осуществления деятельности (Республики Коми, г. Печора, ул. Н.Островского, д. 54), Минпрому Республики Коми не были представлены сведения о наличии оборудования, необходимого для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям.
Так, 19.11.2019 посредством почтовой связи в адрес Министерства поступил пакет документов от Общества, представившим заявление о переоформлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов с уведомлением о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Коми с указанием вида работ: заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.
К документам, подтверждающим наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности ООО «Метпром» представил документы на прибор Вихрь — AM — измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 9 (1) Правил № 370, одним из лицензионных требований является обязанность юридического лица, принимающего лом и отходы цветных металлов, обеспечить, в том числе наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единств измерений» в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений должны применяться средства измерений утвержденного типа.
Информация о средствах измерений утвержденного типа находится в федеральном информационном фонде по обеспечению средства измерений (в государственном реестре средств измерений). Адрес фонда в сети Интернет -(https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4).
Уполномоченным органом на ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
В рассматриваемом случае при проведении внеплановой документарной проверки, в отношении ООО «Метпром», в целях исследования полноты и достоверности сведений в представленных заявлении и приложенных к нему документов, на соответствие лицензионным требованиям, а также проведения оценки (состояния), используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, Министерством 29.11.2019 был направлен запрос в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) для подтверждения достоверности и правомерности использования юридическими лицами, принимающих лом и отходы цветных металлов, измерителя удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов Вихрь — AM в качестве оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
В ответ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (письмо от 13.12.2019 № 23303-ДГ/04) представило пояснения о том, что измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов Вихрь — AM, равно как и ему подобные приборы: измеритель удельной электрической проводимости ВЭ-27НЦ, измеритель удельной электрической проводимости Эксперт ВЭ-96Н не может применятся в качестве оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, так как вышеуказанный прибор не является анализатором состава лома и отходов цветных металлов (т. 1, л.д.123).
Указанные обстоятельства послужили основанием, для принятия Министерством в соответствии с пунктом 19 статьи 18 Федеральным законом № 99-ФЗ, на основании Акта проверки от 17.12.2019 № 11-21/71, решения об отказе в переоформлении лицензии 43 ME №003541, регистрационный № 43/43-04-80 от 25.12.2015, выданной ООО «Метпром», на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приказ Министерства от 18.12.2019 № 11-06/360), в связи с несоответствием лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренные пунктом 5 Положения о лицензировании, подпунктом «г» пункта 9(1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, так как представленный ООО «Метпром» измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов Вихрь — AM, не может применятся в качестве оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, так как указанный прибор не является определителем химического состава лома и отходов цветных металлов.
Опровергая выводы проверяющих, заявитель указывает, что данное письмо не может быть использовано при принятии решения о соответствии лицензионным требованиям, поскольку из письма Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 13.12.2019 № 23303 — ДГ/04 следует, что прибор «Вихрь-АМ» не может применяться для измерений химического состава лома и отходов цветных металлов.
Понятия «измерение химического состава» и «определение химического состава» не являются идентичными.
Ни в Положении о лицензировании деятельности № 1287, ни в Правилах № 370, — не указано каким конкретно методом должен определяться химический состав металла и посредством какого оборудования.
Как следует из письма производителя прибора Вихрь-АМ № 1242 от 19.12.2019, прибор зарегистрирован Росстандартом в качестве средства измерения под № 24773-08.
В письме от 13.12.2019 Росстандарт указал, что прибор Вихрь-АМ является средством измерения, но не является анализатором состава, однако в законе отсутствует такое понятие как «анализатор состава».
ФГУП «УНИИМ» аккредитован в национальной системе аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и оказания услуг по аттестации методик измерений и метрологической экспертизе (Аттестат аккредитации RA.RU.311866 выдан 19.10.2016 г., Область аккредитации ФГУП «УНИИМ» Аттестация методик (методов) измерений и метрологическая экспертиза), имеет широкую область аккредитации, в рамках которой выполняет работы по аттестации методик измерений (в том числе референтных методик и первичных референтных методик измерений), и метрологической экспертизе, включая метрологическую экспертизу материалов по разработке методик измерений. Работы по аттестации методик измерений ФГУП «УНИИМ» проводит в соответствии с требованиями Приказа Минпромторга России № 4091 от 15.12.2015 г. Методика измерений соответствует требованиям, предъявленным ГОСТ Р 8.563-2009. Поэтому считает, что аттестованная ФГУП «УНИИМ» методика может применяться для определения химического состава металла.
Таким образом для определения химического состава металла может быть использован измерительный прибор Вихрь-АМ согласно аттестованной ФГУП «УНИИМ» методики ДИК 02.МВИ-2016 «Методика измерений удельной электрической проводимости измерителем Вихрь-АМ с целью идентификации металлов и сплавов вихревым методом».
Изложенное по мнению заявителя свидетельствует о том, что у ООО «Метпром» имеется прибор, посредством которого определяется химический состав цветных металлов, а лицензирующий орган не указал, по какой причине прибор Вихрь-АМ не может использоваться Обществом для определения химического состава.
Суд с доводами заявителя согласиться не может и руководствуется следующим.
Согласно описанию измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов Вихрь-АМ предназначен для измерения и (или) контроля удельной электрической проводимости полуфабрикатов и деталей из цветных металлов и сплавов. Принцип действия измерителя основан на регистрации изменения фазы напряжения, вносимого в датчик, за счет изменения удельной электрической проводимости металла, т.е. реализован метод измерения, а именно проверяется только удельная электрическая проводимость цветных металлов, что в свою очередь не позволяет определить химический состав лома и отходов цветных металлов (т. 1, л.д. 27-31).
Методы, основанные на использовании удельной электрической проводимости, применяются для обнаружения нарушения сплошности, неоднородностей структуры в электропроводящих материалах и не предназначены для определения химического состава в процентах, т.е. не имеет возможности определения из каких химических элементов состоит исследуемый материал.
Указанный измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов «ВИХРЬ-AM» зарегистрирован в 2008 году в Госреестре за № 24773-08 в соответствии с его описанием типа как утвержденный тип средства измерений предназначенный для измерения и (или) контроля удельной электрической проводимости полуфабрикатов и деталей из цветных неферромагнитных металлов и сплавов.
Из письма Росстандарта от 13.04.2020 № 221/4 следует, что использование измерителей удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов «ВИХРЬ-АМ» для классификации по маркам (классам) измеряемых металлов и их сплавов проводится в соответствии с методикой измерений ДИК 02.МВИ-2016 «Методики измерений удельной электрической проводимости измерителем «ВИХРЬ-AM» с целью идентификации цветных металлов и сплавов вихревым методом» (Свидетельство № 221.0001/01.0025872016).
В то же время ГОСТ Р 54564-2011 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», введен в действие 29.11.2011 г. (т.е. после утверждения типа измерителей удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов «ВИХРЬ-ЛМ»).
При этом в соответствии с указанным ГОСТ Р 54564-2011 лом и отходы цветных металлов и сплавов подразделяют по металлам, их физическим свойствам и химическолгу составу на группы (пункт 4.1) и в паспорте на лом (приложение Д обязательное) требуется указать марку металла и сплава с обозначением НД, а также химический состав, если проведен анализ.
Так, правила приемки лома и отходов цветных металлов, а также методы испытаний установлены соответственно разделами 8, 9 ГОСТ Р 54564-2011.
Лом и отходы цветных металлов и сплавов подразделяют по металлам, их физическим свойствам и химическому составу на группы в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 54564-2011.
Пунктом 5.7. ГОСТ Р 54564-2011, классификацию лома и отходов цветных металлов и сплавов по группам проводят визуально в соответствии с внешними признаками, по маркировке деталей и изделий — по ГОСТ 2171 или проведением спектрального или химического анализа по стандартизованным методикам измерений и методикам измерений, аттестованным в соответствии с ГОСТ Р 8.563.
Пунктом 8.4. ГОСТ Р 54564-2011 предусмотрено, что для проверки лома и отходов цветных металлов и сплавов на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят отбор и подготовку проб в соответствии с ГОСТ 24231, ГОСТ 28053, ГОСТ 28192. При отборе проб от лома и кусковых отходов для проверки химического состава и засоренности от каждой партии выбирают любое по усмотрению потребителя количество образцов. Определение химического состава лома и отходов проводят после удаления засоренности.
Измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов «ВИХРЬ-AM» не позволяет по результатам измерений удельной электрической проводимости металлов и их сплавов представить необходимые данные для включения в паспорт, поскольку он не производит анализ состава и не может применяться для измерения химического состава лома и отходов цветных металлов.
Таким образом суд считает, что измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов «ВИХРЬ-AM» идентифицирующий металлы и сплавы вихретоковым методом, не является оборудованием для определения химического состава лома и отходов цветных металлов. Методы, основанные на использовании вихревых токов, не предназначены для определения процентного содержания нормированных химических элементов.
Вопреки утверждениям заявителя, спорный измеритель не утвержден (зарегистрирован) в Госреестре в качестве оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов, доказательств обратного Обществом не представлено.
Иные доводы заявителя судом не принимаются поскольку, они не опровергают вывод ответчика об отсутствии у Общества оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии у ответчика предусмотренного частью 19 статьи (ред. от 02.07.2021) > «О лицензировании отдельных видов деятельности» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.11.2021) > Глава 2. Организация и осуществление лицензирования > Статья 18. Порядок переоформления лицензии» target=»_blank»>18 Федерального закона № 99-ФЗ основания для отказа в переоформлении лицензии. Поскольку Общество не соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании, подпунктом «г» пункта 9(1) Правил № 370.
На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В силу статьи Раздел I. Общие положения > Глава 9. Судебные расходы > Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле» target=»_blank»>110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение данного дела относятся на заявителя.
Согласно абзаца третьего подпункта 3 пункта 1 статьи Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 25.3. Государственная пошлина > Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами» target=»_blank»>333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 3000 рублей.
Учитывая, что при подаче иска заявителем на основании платежного поручения № 8 от 07.02.2020 уплачена государственная пошлина в сумме 6 000 руб.
Таким образом, государственная пошлина в сумме 3 000 руб. является излишне уплаченной Обществом и подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей Раздел I. Общие положения > Глава 9. Судебные расходы > Статья 104. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» target=»_blank»>104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей Раздел VIII. Федеральные налоги > Глава 25.3. Государственная пошлина > Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» target=»_blank»>333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении заявленных требований Обществу с ограниченной ответственностью «Метпром» отказать.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Метпром» из федерального бюджета 3 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления в полном объеме.
Источник